andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Из старого

Из старого, раз уж пошла такая тема про Т-80.


РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ

      Высокие энергетические показатели силовых установок танков могли быть достигнуты путём использования двигателей с непрерывным процессом преобразования энергии из тепловой формы в механическую форму. Непрерывное преобразование энергии из тепловой формы в механическую форму происходит в газотурбинном двигателе (ГТД). Танк с ГТД-1000, именуемый Т-80, был принят на вооружение Советской Армии в 1976 году. Этим достижением была вписана новая страница в историю отечественного танкостроения.
      В 1985 г. на вооружение была принята последняя модификация танка Т-80 - Т-80У. За счет установки в него газотурбинного двигателя ГТД-1250 мощностью 920 кВт (1250 л.с.) удалось еще более усилить защищенность танка. Основные преимущества ГТД перед поршневыми двигателями заключаются в следующем:


  • значительно большие энергетические возможности при прочих равных объёмно-массовых показателях;

  • высокие габаритно-массовые показатели;

  • способность работать на различных сортах топлива без ограничения по времени;

  • отсутствие жидкостной системы охлаждения;

  • полная изоляция газовоздушного тракта от МТО;

  • равномерность вращения выходного вала;

  • возможность полной автоматизации управления двигателем и силовой установкой в целом;

  • лучшие пусковые свойства при отрицательных температурах;

  • лучшая экономичность по расходу масла;

  • возможность модульного построения;

  • психологическая стабильность работы экипажа из-за малой вероятности остановки двигателя в тяжёлых дорожных условиях, что повышает маневренность и защищённость танка на поле боя.


      Основным недостатком ГТД является его низкая экономичность (высокий удельный расход топлива). Это обусловлено ограничением максимальной температуры газа перед турбиной по причине ограниченности термической прочности материала лопаток. Относительно низкая экономичность ГТД привела к ограничению маршевых возможностей танков Т-80. Проблему экономичности можно решить путём применения теплообменников. В настоящее время экономичность транспортных ГТД почти сравнялась с экономичностью поршневых ДВС. При этом следует заметить, что в связи с изменившейся военной доктриной России, маршевые возможности танков не являются преобладающим фактором в оценке степени совершенства силовой установки. С течением времени были решены проблемы очистки воздуха от пыли и удаления пылевых отложений из элементов проточной части.
      Таким образом, на вооружении российской армии находятся в настоящее время две модификации танков (Т-90 и Т-80У) с различными силовыми установками, боевая эффективность которых примерно равна. По стоимостному показателю преимущество имеет танк Т-90, как более дешёвый в производстве. Вместе с тем данная проблема может быть решена в ходе серийного производства.
      Танк Т-90 является модернизированным вариантом танка Т-72Б и по боевой эффективности практически не может быть признан перспективным образцом. Силовая установка танка представляет собой классический вариант с поперечным расположением двигателя, который обладает ограниченными компоновочными возможностями. Силовая установка из-за определённого положения коленчатого вала двигателя не может быть создана в едином силовом блоке (двигатель, системы и трансмиссия), так как для привода ведущих колёс машины требует дополнительных промежуточных агрегатов и узлов.


Tags: ГТД, Спецмаш, Т-80У
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 23 января 1976 года, десантирование БМД с экипажем

    23 января 1976 года под Псковом впервые была успешно испытана система «Реактавр» десантирования боевой техники с экипажем —…

  • БРДМ-рх "Буран" - 23 января 1960 г.

    Химическая разведывательная машина БРДМ-рх была раз­работана в 1958-1959 гг. на базе бронированной разведыватель­ной дозорной машины БРДМ и…

  • Войцеховский Богдан Вячеславович

    Войцеховский, Богдан Вячеславович (22 января 1922 года, село Сороки Винницкая область),— 21 августа 1999 года, Графтон, штат Западная Виргиния,…

  • 22 января 1973 г. Танк Т-64А.

    Разработан конструкторским бюро по машино­строению имени А.А.Морозова Миноборонпрома в 1963-1968 гг. и принят к производству постановлением ЦК…

  • 22 января 1973 г. Т-64АК

    22 января 1973 года вышел приказ Министра Обороны СССР № 021 о принятии на вооружение танка Т-64АК. Т-64АК, предназначавшийся для обеспечения…

  • 21 января 1938 г. В. И. Поткин

    Родился Поткин Владимир Иванович (21.01.1938- 13.05.1999) - инженер-конструк­тор танков, полковник. Окончил Ташкентское танковое училище и…

  • 20 января 1960 г. На вооружение принята Р-7

    Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 192-20 от 20 января 1960 года первая в мире межконтинентальная баллистическая ракет Р-7 была принята…

  • 19 января 1988 г. Столкновение поезда с Т-64А

    19 января 1988 года в 17 часов 50 минут скорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд на скорости около 110 км/ч ударил танк и протащил его на 130…

  • ОКБТ КИРОВСКОГО ЗАВОДА — 88 лет

    (Ниже текст поздравления на 50-летие из ВБТТ №1, 1982) Особое конструкторское бюро по танкострое­нию на производственном объединении…

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments