Самолёт поднял в небо экипаж в составе командира Героя Советского Союза Я.И. Берникова, второго пилота Г.И. Лысенко, штурмана П.И. Уварова, бортинженера И.М. Морозова, бортрадиста М.Г. Юрова и бортстрелка В.Г. Жилкина. Всего в СССР в период с 1957 по 1973 было выпущено серийно на трёх авиационных заводах (в Воронеже, Иркутске и Ташкенте) 1243 единицы самолёта Ан-12 более 30 модификаций.
Ан-12 стал одним из самых массовых самолетов военно-воздушных сил. На счету Ан-12 - 39 мировых рекордов.
На основе Ан-12 в Китае создан ряд модификаций этого самолёта, в том числе новейший транспортный самолёт Y8F-600.

Боевые машины десанта могли быть доставлены военно-транспортной авиацией как посадочным способом, так и десантированы с помощью парашютных систем. Носителями БМД-1 в 70-80-е годы являлись военно-транспортные Ан-12 (2 машины), Ил-76 (3 машины) и Ан-22(4 машины).


В военно-транспортный самолёт Ан-12, являвшийся в 60-70-е годы основным воздушным транспортом ВДВ, помещалась одна самоходка массой 15,5 т.
