andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Дизельные проблемы добрались до сухопутной военной техники




"Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК" (входит в НПК "Уралвагонзавод") задерживает поставку дизелей В-46 и В-84 заказчикам, исполняющим гособоронзаказ. Это касается как предприятий, входящих в структуру "Уралвагонзавода", так и других производителей военной техники. Об этом корреспонденту Mil.Press Военное сообщили собеседники с двух заводов, использующих эти двигатели в составе собственных изделий, и подтвердил источник с предприятия, занимающегося ремонтом дизелей.

Задержку поставок связывают с отрицательными результатами периодических испытаний дизелей. Повторные испытания, по словам собеседника, также не увенчались успехом. Вследствие этого приемку двигателей приостановили.
"Двигатели в дефиците на предприятиях "Уралвагонзавода", "Алмаз-Антея", концерна "Калашников" (в структуру концерна входит Мытищинский машиностроительный завод, выпускающий гусеничные машины для монтажа спецсредств, на которых применяются многотопливные тяговые двигатели В-46-2С1М или В-84ДТ – ред.)", – сообщил один из собеседников Mil.Press Военное.По данным источника Mil.Press Военное, руководители предприятий, испытывающих трудности из-за сложившейся ситуации, готовят совещание в Минпромторге. Его участники попробуют выработать стратегию и скоординировать свои действия для решения проблемы.
Пресс-служба "ЧТЗ-УРАЛТРАК" не смогла оперативно ответить на официальный запрос редакции о причинах задержки и сроках возобновления поставок.

В настоящее время "ЧТЗ-УРАЛТРАК" испытывает финансовые трудности. Как сообщает портал 74.RU, 22 кредитора требуют банкротства завода.
74.RU цитирует комментарий представителей предприятия: "На заводе реализуется новая программа развития, которая предусматривает повышение экономической эффективности предприятия, производительности труда и снижение затрат. Исполняется гособоронзаказ. Успешно проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области двигателестроения: закончена разработка нового форсированного двигателя для применения в бронетанковой технике. Изготовлены образцы нового двигателя для новейшей тяжелой гусеничной платформы "Армата". Ведется разработка двигателя для новейшей средней гусеничной платформы "Курганец"."ЧТЗ-УРАЛТРАК" занимался разработкой перспективного двигателя 2В-12-3А (1500 л.с.) для унифицированной платформы "Армата" (танк Т-14, БМП Т-15 и ремонтно-эвакуационная машина Т-16) и двигателя 2В-06-3В (750 л.с.) для платформы "Курганец-25" (БМП Б-11 и БТР Б-10).

На Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" в рамках одного из круглых столов сотрудник НИИЦ БТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ рассказал, что "анализ характеристик и конструктивного облика двигателей "ЧТЗ-УРАЛТРАК" показывает, что 2В-12-3А и 2В-06-3В уступают зарубежным аналогам по топливной экономичности, ресурсу, расходу масла, удельной теплоотдаче и другим важным показателям".
По его словам, в качестве базового двигателя для перспективных образцов бронетанкового вооружения и техники можно было бы использовать двигатель 12ТВ373Ч "Чайка".


Этот двигатель тоже создает "ЧТЗ-УРАЛТРАК" – в рамках заказа Минпромторга на "Разработку базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения мощностью от 750 до 1500 кВт для перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категории по массе, специальных колесных машин и транспортно-технологических средств" (шифр "Чайка").

Проблема заключается в том, что разработку двигателя должны были закончить в четвертом квартале 2017 года, чего до сих пор не произошло.
В числе прочего "ЧТЗ-Уралтрак" производит двигатели В-92С2Ф (1130 л.с.) для основных боевых танков Т-72Б3М, Т-90М. Двигателем В-92С2 (1000 л.с.) производства Челябинского тракторного завода оснащается боевая машина поддержки танков "Терминатор".

Валерий Бутымов

Источник
Tags: 2В-12, Армата
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

Recent Posts from This Journal