
В 1959 году ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о строительстве в Алтайском крае завода по производству гусеничных машин.
26 декабря 1959 года в отделе капитального строительства краевого Совнархоза проводилось техническое совещание, где было рассмотрено и утверждено проектное задание на строительство в городе Рубцовске завода по выпуску гусеничных машин. 26 декабря 1959 года стало датой рождения Рубцовского машиностроительного завода.
В 1961 году введен в эксплуатацию 1-й производственный корпус, где организованы цеха: заготовительно-прессовый, сварочно-покрасочный цех, механический цех, термическое и гальваническое отделение, инструментальный цех, механо-сборочный цех. К концу 1961 года были изготовлены первые два корпуса изделия "21".
Производство планомерно расширялось. Если в 1963-м выпускалось ежемесячно 10 машин серии ГТ-Т 21, то в 1966 производительность возросла до 120 единиц. Годом позже Рубцовский машиностроительный завод начал изготавливать отдельные агрегаты (приводы, трансмиссии) для БМП-1, собираемые Курганским машзаводом (КМЗ).
РМЗ в 1968 организовал в Семипалатинске (Казахстан) филиал по изготовлению вездеходов ГТ-Т. С 1977 года здесь начали производство колесно-лыжного транспорта. В 1983 филиал обрел статус самостоятельно предприятия.
В 1973 году Рубцовским машиностроительным заводом освоена сборка командирских бронеавтомобилей БРМ-1К по техдокументации «Курганмашзавода». В 1979 РМЗ начал выпускать бронеавтомобили ПРП-3 (передвижные разведывательные пункты), а в 1980 – броневики БМП-1КШ (командно-штабные).
В 1983 году достижения коллектива в создании уникальных двухзвенных машин «Витязь», обладающих непревзойденной проходимостью, отмечены Госпремией СССР и орденом Красного Знамени.
С 1990-х годов ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» активно развивает создание гражданской техники на основе ходовой БМП-1.
С целью оптимизации выпуска военной и специальной техники в 2011 году Рубцовский машиностроительный завод был передан в подчинение НПК «Уралвагонзавод». При этом администрации удалось сохранить не только производственные мощности, но и специализацию, а также собственную конструкторскую школу, создавшую много интересных инженерных решений и перспективных наработок.
Последние годы РМЗ вновь обратил внимание на выпуск бронированной и специальной военной техники.
Актуальным является сборка разведывательных подвижных пунктов четвертого поколения ПРП-4А. В их основные задачи входят: отслеживание передвижения вражеской бронетехники; обнаружение замаскированных позиций; целенаведение, корректировка работы артиллерийских расчетов, привязка огневых позиций. Высокая проходимость, плавучесть, достаточная скорость (65 км/час), оснащение современными оптико-электронными средствами позволяют изделию эффективно выполнять свои задачи. Также РМЗ выпускает еще один тип разведывательных машин – БРМ-3К.

Машины военного назначения:
См –
Про разработки Рубцовского машиностроительного завода - "Витязь", БРМ-3К, ПРП-4МУ, УР-07M, ДТ-4П, БМП "Рыцарь"
По теме –
СОЧЛЕНЕННЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ ДТ-ЛП И ДТ-Л
ЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕННЫХ МАШИН ДТ-ЛП И ДТ-Л
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ШАССИ ОАО "РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" (502ТБ)