andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

60 лет Рубцовскому машиностроительному заводу


В 1959 году ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о строительстве в Алтайском крае завода по производству гусеничных машин.
26 декабря 1959 года в отделе капитального строительства краевого Совнархоза проводилось техническое совещание, где было рассмотрено и утверждено проектное задание на строительство в городе Рубцовске завода по выпуску гусеничных машин. 26 декабря 1959 года стало датой рождения Рубцовского машиностроительного завода.

В 1961 году введен в эксплуатацию 1-й производственный корпус, где организованы цеха: заготовительно-прессовый, сварочно-покрасочный цех, механический цех, термическое и гальваническое отделение, инструментальный цех, механо-сборочный цех. К концу 1961 года были изготовлены первые два корпуса изделия "21".


Производство планомерно расширялось. Если в 1963-м выпускалось ежемесячно 10 машин серии ГТ-Т 21, то в 1966 производительность возросла до 120 единиц. Годом позже Рубцовский машиностроительный завод начал изготавливать отдельные агрегаты (приводы, трансмиссии) для БМП-1, собираемые Курганским машзаводом (КМЗ).
РМЗ в 1968 организовал в Семипалатинске (Казахстан) филиал по изготовлению вездеходов ГТ-Т. С 1977 года здесь начали производство колесно-лыжного транспорта. В 1983 филиал обрел статус самостоятельно предприятия.
В 1973 году Рубцовским машиностроительным заводом освоена сборка командирских бронеавтомобилей БРМ-1К по техдокументации «Курганмашзавода». В 1979 РМЗ начал выпускать бронеавтомобили ПРП-3 (передвижные разведывательные пункты), а в 1980 – броневики БМП-1КШ (командно-штабные).
В 1983 году достижения коллектива в создании уникальных двухзвенных машин «Витязь», обладающих непревзойденной проходимостью, отмечены Госпремией СССР и орденом Красного Знамени.
С 1990-х годов ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» активно развивает создание гражданской техники на основе ходовой БМП-1.
С целью оптимизации выпуска военной и специальной техники в 2011 году Рубцовский машиностроительный завод был передан в подчинение НПК «Уралвагонзавод». При этом администрации удалось сохранить не только производственные мощности, но и специализацию, а также собственную конструкторскую школу, создавшую много интересных инженерных решений и перспективных наработок.
Последние годы РМЗ вновь обратил внимание на выпуск бронированной и специальной военной техники.
Актуальным является сборка разведывательных подвижных пунктов четвертого поколения ПРП-4А. В их основные задачи входят: отслеживание передвижения вражеской бронетехники; обнаружение замаскированных позиций; целенаведение, корректировка работы артиллерийских расчетов, привязка огневых позиций. Высокая проходимость, плавучесть, достаточная скорость (65 км/час), оснащение современными оптико-электронными средствами позволяют изделию эффективно выполнять свои задачи. Также РМЗ выпускает еще один тип разведывательных машин – БРМ-3К.

Машины военного назначения:
См –
Про разработки Рубцовского машиностроительного завода - "Витязь", БРМ-3К, ПРП-4МУ, УР-07M, ДТ-4П, БМП "Рыцарь"

Tags: БРДМ, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments