andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

5 января 1973 г.

В первые в мире под Тулой с самолета АН-12Б на парашютно-платформен­ных средствах в комплексе «Кентавр» состоялось десантирование боевой машины десантной БМД-1 с экипажем в составе май­ора Леонида Гавриловича Зуева и лейте­нанта Александра Васильевича Маргелова, младшего сына командующего ВДВ В. Ф. Маргелова. Машина с находившимся внутри экипажем спускалась на пяти пара­шютных куполах.
Комплекс "Кентавр".


Экипаж в со­ста­ве ко­ман­ди­ра под­пол­ков­ни­ка Лео­ни­да Зуева и на­вод­чи­ка-опе­ра­то­ра стар­ше­го лей­те­нан­та Алек­сандра Мар­ге­ло­ва с ис­поль­зо­ва­ни­ем пе­ре­до­во­го ком­плек­са "па­ра­шют­ная си­сте­ма - боевая машина - че­ло­век, по­лу­чив­ше­го ко­до­вое на­име­но­ва­ние "Кен­тавр", де­сан­ти­ро­ва­лись с неба на голову услов­но­го про­тив­ни­ка, на­хо­дясь внутри боевой машины БМД-1 Де­сан­ти­ро­ва­ние вы­пол­ня­лось из са­мо­ле­та Ан-12 с ис­поль­зо­ва­ни­ем мно­го­ку­поль­ной па­ра­шют­ной си­сте­мы и па­ра­шют­ной плат­фор­мы П-7. Экипаж внутри боевой машины во время де­сан­ти­ро­ва­ния на­хо­дил­ся в спе­ци­аль­ных кос­ми­че­ских крес­лах типа "Казбек-Д". Пер­во­му в мире де­сан­ти­ро­ва­нию людей внутри боевой тех­ни­ки пред­ше­ство­ва­ла череда ис­пы­та­ний и про­ве­рок на­деж­но­сти ком­плек­са "Кен­тавр", в том числе и с де­сан­ти­ро­ва­ни­ем внутри БМД жи­вот­ных.
Уже через два года после пер­во­го успеш­но­го экс­пе­ри­мен­та в ВДВ в январе 1976 года, также впер­вые в ми­ро­вой прак­ти­ке вместе с под­пол­ков­ни­ком Щер­ба­ко­вым де­сан­ти­ро­вал­ся внутри БМД, ис­пы­ты­вая новый ком­плекс "Ре­ак­тавр" без ин­ди­ви­ду­аль­ных средств спа­се­ния, было осу­ществ­ле­но де­сан­ти­ро­ва­ние внутри БМД уже всего эки­па­жа боевой машины в ко­ли­че­стве 6 че­ло­век на па­ра­шют­но-ре­ак­тив­ной си­сте­ме без ис­поль­зо­ва­ния па­ра­шют­ной плат­фор­мы .


По теме - БМД-1
Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Recent Posts from This Journal