andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

6 января 1908 г.


Родился Кучеренко Николай Алексеевич (06.01.1908 — 13.09.1976) — известный конструктор танков и организатор танкового производства, инженер-полковник (1945). В 1930 г. окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта и поступил на Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна, где прошел трудовой путь от конструктора специального КБ танкового отдела завода до начальника конструкторского бюро КБ-520 и заместителя главного конструктора завода. Участвовал в разработке танка Т-24, в проектировании колесно-гусеничного танка БТ-2 и постановке его на серийное производство, был ведущим инженером опытного танка БДТ-1 (танк БТ-5 с быстроходным дизелем БД-2 № 1). Участвовал в разработке и обеспечении серийного производства колесно-гусеничных танков БТ-5 и БТ-7, возглавлял работы по оснащению опытных танков БТ-5 и БТ-7 дизелями типа В-2, принимал активное участие в доводочных работах по подготовке к заводским испыта­ниям опытных танков А-20 и А-32, двух опытных образцов танка Т-34 (А-34). До начала Великой Отечественнойвойны под его руководством КБ обес­печивало техническое сопровождение конструкторской документацией серийного производства танков БТ-7М и Т-34. В годы Великой Отечественной войны участвовал в совершенствовании серийных танков Т-34 и Т-34-85, в разработке и испытаниях опытных танков Т-34С, Т-34-85, Т-43, Т-44 и Т-54, в постановке на серийное производство среднего танка Т-44 на харьковском заводе № 75.

Н. А. Кучеренко  (слева) с А. А. Морозовым, 1940 г. Харьков.

С 01.08.1947 г. по 17.08.1949 г. — начальник отдела Главного конструктора Главного управления по производству бронетанковой техники (Главтанк) Министерства транспортного машиностроения СССР. Работал над повыше­нием надежности трансмиссии тяжёлого танка ИС-4, принимал участие в разработке плавающего танка Р-39 («Объект 101») и плавающего бронетранспортёра Р-40 («Объект 102»). С августа 1949 г. по март 1952 г. был глав­ным инженером завода № 183 в Нижнем Тагиле. Участвовал в совершенствовании среднего танка Т-54. С апреля 1952 г. по июнь 1957 г. работал в Министерстве транспортного машиностроения, где осуществлял проведение на­учно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания образцов бронетанкового воору­жения и техники, организовал работу по подготовке производства и выпуску средних танков Т-54А, Т-54АК, ТО-54, тяжёлого танка Т-10А, самоходной артиллерийской установки СУ-122, зенитной самоходной установки ЗСУ-57-2, танкового мостоукладчика МТУ-12, среднего танкового тягача БТС-2. С 01.07.1957 г. в течение 11 лет возглавлял 12-е Главное управление Министерства оборонной промышленности (МОП) СССР, обеспечивая еже­годное выполнение плана по выпуску средних танков (Т-54, Т-55, Т-62 и Т-64), тяжёлых танков Т-10Б и Т-10М, ог­неметных танков (ТО-54, ТО-55), истребителя танков ИТ-1 «Дракон», самоходных пусковых установок «Объект 803», 2П4 («Объект 804»), Руководил работой по созданию опытных образцов средних и тяжёлых танков, танков с ПТРК, артиллерийских самоходных установок особой мощности, боевых машин — БМП и БМД. С августа 1968 г. по июль 1969 г. возглавлял 7-е Главное управление МОП СССР.

Вел активную работу по созданию мобилизацион­ного варианта танка Т-64А с 4-тактным дизелем В-45, опыт­ных танков с газотурбинным двигателем ГТД-ЗТЛ («Объект 003») и Т-64А с комплексом управляемого воору­жения 9К112-1 («Кобра»). После выхода на пенсию в 1969 г. до конца жизни работал заместителем председателя секции № 6 (бронетанковая техника) Научно-техниче­ского совета МОП. Принимал участие в разработке так­тико-технических требований для перспективного танка, значительно превосходящего по боевым и техническим свойствам зарубежные танки 1970 — 1975 гг. Являлся сто­ронником единого танка для Советской Армии — машины на базе танка Т-64А. Свыше 20 лет был главным редакто­ром отраслевого научно-технического журнала «Вестник бронетанковой техники».

Читать выпуски «Вестник танковой промышленности» (Вестник бронетанковой техники).

Трижды лауреат Сталинских премий за участие в создании и совершенствовании тан­ков Т-34 (1942), Т-34-85 и Т-44 (1946) и Т-54 (1948). Награж­ден орденами Ленина (1942), Отечественной войны 1-й степени (1945), двумя орденами Трудового Красного Зна­мени (1944, ...), двумя орденами Красной Звезды (1941, 1944), медалями.


Tags: История, Н.А. Кучеренко
Subscribe

  • Вполне вероятно...

    Если проект "Бастион" не будет завершен, то лет через пять мы будем вынуждены объявить тендер на закупку иностранного танка. И тогда в…

  • Т-84

    На параде в Киеве в День независимости, 1999 г.Танк Т-84 принят на вооружение Украинской армии Постановлением Кабинета Министров Украины №237-5…

  • Отправили

    Фото: Vasyl Shurupov Заказанный Пентагоном в 2018 году через ГК "Укрспецэкспорт" ОБТ БМ "Оплот" на днях был отправлен с ГП…

  • Танк «БМ Оплот»: может ли он стать беспилотным и главные проблемы производства

    Security talks с Валентином Бадраком. Завод им. Малышева готов делать 30 танков Оплот за год. Возможно ли в Украине создать беспилотный танк?…

  • Про «Оплоты»

    Defense Express сообщает: Специально созданный для выставок "парадный" "Оплот" сломался перед репетицией парада тридцатой…

  • Стабильно

    Спешка, утрата производственных компетенций, всеобщая деградация на фоне неудержимого желания пиариться. В прошлый раз поломался Ятоган (Т-84-120)…

  • Подготовка к параду

    В Киеве на улице Крещатик и площади Майдан Независимости провели первую репетицию парада войск ко Дню Независимости Украины. В целом околотанковых…

  • Завод им. Малышева изготовил «Оплот» по заказу Укрспецэкспорта

    Сообщает ГК Укроборонпром: Государственное предприятие «Завод имени В.А. Малышева», которое входит в состав Укроборонпрома, вовремя…

  • Репортаж с Завода им. Малышева.

    Репортаж с Завода им. Малышева. Сборка БМ Оплот, явно не успеют, модернизация Т-64Б для установки МТО с 6ТД. Также есть кадры с новым…

Comments for this post were disabled by the author