andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

10 января 1958 г. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ (ГАЗ-40П)

БРДМ была принята на вооружение приказом министра обороны СССР от 10 января 1958 г. Она находилась в серийном производстве с 1958 г. до 1966 г. на Горьковском автозаводе. С 1962 г., с принятием на вооружение БРДМ-2, основная масса производимых БРДМ (ГАЗ-40П) использовалась в качестве ба­зовых шасси для ПТРК и машин управления. В 1965 г. произ­водство базовой машины было полностью прекращено.


БРДМ выпуска 1962-1965 гг. с 7,62-мм пулеметом СГМБ.


БРДМ представляла собой плавающую колесную двухосную машину с колесной формулой 4x4, оборудованную устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизован­ного регулирования давления воздуха в шинах.
При создании БРДМ были использованы принципиальная схема общей компоновки и основные агрегаты бронетранспор­тера БТР-40. Установка двигателя в удлиненной передней час­ти корпуса ухудшала обзорность с места водителя.

Корпус машины имел три отделения: силовой установки, уп­равления и боевое. В отделении управления, расположенном в средней части корпуса, были размещены водитель и командир машины. Отделение силовой установки и отделение управле­ния разделялись перегородкой. Боевое отделение занимало среднюю и кормовую часть корпуса. В боевом отделении разме­щалось три сиденья для членов экипажа. До 1962 г. основным оружием БРДМ являлся 7,62-мм пулемет СГМБ, который при стрельбе устанавливался на кронштейне приваренном к лобо­вому листу корпуса. С июля 1962 г. машины комплектовались 7,62-мм пулеметом ПКТ. Кронштейн под шкворневую установ­ку пулемета был перенесен из боевого отделения на лобовой верхний лист корпуса. Во второй половине 1962 - начале 1963 г. силами заводских бригад на машинах, находившихся в войсках, была произведена доработка по расположению кронштейнов под установку пулемета ПКТ снаружи корпуса БРДМ. Боеком­плект к пулемету составлял 1250 патронов. Для стрельбы из личного оружия было предназначено семь амбразур: одна в пе­редней части боевого отделения, по две в каждом борту и две в кормовых дверках.
На БРДМ устанавливался карбюраторный шестицилиндро­вый двигатель ГАЗ-40 мощностью 66 кВт (90 л.с.), который в сборе со сцеплением и коробкой передач монтировался в пе­редней части корпуса машины.
На базе БРДМ были созданы боевые машины 2П27 с ПТРК «Шмель», 9П32 с ПТРК «Фаланга», 9П32М с ПТРК «Фаланга-М», 9П110 с ПТРК «Малютка», машина химической развед­ки БРДМ-рх и машины управления БРДМ-У и БРДМ-РУ. Кроме того, были созданы модификации БРДМ для экспорт­ных поставок.
Tags: БРДМ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment