
Боевая масса - 32 т; экипаж - 3 чел.; броневая защита - противоснарядная;
1 тяговое усилие лебедки - 25 тс; мощность дизеля - 520 л.с.; максимальная | скорость -51,5 км/ч.
В соответствии с этим Постановлением 21.02.1955 г. Министром обороны СССР был издал приказ №0034 о принятии тягача на вооружение. Тягач БТС-2 был разработан конструкторским бюро завода № 183 (Уралвагонзавод) в Нижнем Тагиле. Ведущим конструктором машины был НА Шомин.
Это был первый серийный бронетягач, приспособленный для преодоления водных преград по дну с помощью ОПВТ.
Серийное производство тягача было организовано на Уралвагонзаводе с 1957 г. на базе танка Т-54А и продолжалось до 1963 г. Всего выпустили около 260 машин. В ходе производства тягач БТС-2 модернизировался за счет установки агрегатов трансмиссии и узлов ходовой части танка Т-55, а также ИК-приборов ночного видения.