andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

5 февраля 1955 г.

Вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 188-114сс «О принятии на вооружение Со­ветской Армии броиетягача, изготовленного на базе танка Т-54».



Боевая масса - 32 т; экипаж - 3 чел.; броневая защита - противоснарядная;
1 тяговое усилие лебедки - 25 тс; мощность дизеля - 520 л.с.; максимальная | скорость -51,5 км/ч.

В соответствии с этим Постановлением 21.02.1955 г. Министром обороны СССР был издал приказ №0034 о принятии тягача на вооружение. Тягач БТС-2 был разработан конструкторским бюро завода № 183 (Уралвагонзавод) в Нижнем Тагиле. Ведущим кон­структором машины был НА Шомин.
Это был первый серийный бронетягач, приспособленный для преодоления водных преград по дну с помощью ОПВТ.
Серийное производство тягача было организовано на Уралвагонзаводе с 1957 г. на базе танка Т-54А и продолжалось до 1963 г. Всего выпустили около 260 машин. В ходе производства тягач БТС-2 модернизировался за счет установки агрегатов трансмиссии и узлов ходовой части танка Т-55, а также ИК-приборов ночного видения.
Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments