andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

"Не взлетела": перспективный дизельный двигатель "Чайка" не пойдет в серию



Научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу по разработке ряда высокооборотных дизелей для автомобильной и гусеничной бронетехники (шифр "Чайка") закроют в первом квартале 2020 года. Подробности корреспонденту Mil.Press Военное через официальный ответ на запрос сообщил исполняющий обязанности генерального директора Челябинского тракторного завода – УРАЛТРАК Валерий Костюченко.

"Объем госконтракта по изготовлению и испытаниям двигателя "Чайка" выполнен к 2019 году. В результате стало очевидно, что постановка на серийное производство разработанного двигателя из-за его недоработок и технически недостижимых параметров нецелесообразна", – говорится в официальном ответе "ЧТЗ – УРАЛТРАК" на редакционный запрос.
Валерий Костюченко добавил, что научно-технический задел, созданный при работе над двигателем "Чайка", и полученные практические результаты будут использоваться в перспективных конструкциях.

Министерство промышленности и торговли России разместило лот на "Разработку базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 кВт перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категорий по массе, специальных колесных машин и транспортно-технологических средств" (шифр "Чайка") в июне 2014 года.

НИОКР выполнялся в рамках Федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы и подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения".

Нормативная стоимость контракта составляла 467 113 000 рублей.

Согласно конкурсной документации, Минпромторг РФ планировал получить комплект конструкторской и конструкторско-технологической документации, а также испытанные опытные образцы к 30 ноября 2015 года.

Таким образом, после заключения госконтракта 21 июля 2014 года, на разработку двигателя оставался 1 год и 4 месяца.

Ранее военные специалисты предполагали, что двигатель "Чайка" может стать базовым для перспективных образцов бронетанкового вооружения и техники. В частности для унифицированной платформы "Армата" (танк Т-14, БМП Т-15 и ремонтно-эвакуационная машина Т-16) и платформы "Курганец-25" (БМП Б-11 и БТР Б-10).

Как сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, государственные испытания перспективных боевых машин на платформах "Курганец-25" и "Бумеранг" планируется завершить в 2022 году.

Валерий Бутымов
https://военное.рф/2020/Уралвагонзавод2/
Tags: В-92, ЧТЗ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

Recent Posts from This Journal