andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

22 февраля 1975 г., 45 лет назад совершил свой первый полет Су-25


В сентябре 1972 г. состоялась защита эскизного проекта и макета самолета, постройка опытного самолета Т8-1 была завершена в ноябре 1974-го, первый полет на нем шеф-пилот ОКБ В.С. Ильюшин выполнил 22 февраля 1975 года.
Заводские испытания двух опытных самолетов Су-25 продолжались до октября 1976-го, после чего машины были поставлены на доработку.
С 1978 года начались государственные испытания самолета. Окончание первого этапа госиспытаний Су-25 было решено совместить с проверкой самолета в условиях действующей армии в Афганистане.


У меня вообще про Су-25 свое мнение, которое я ранее высказывал - Пример повального увлечения западными ценностями и копирования во времена позднего СССР. Штурмовик от КБ Илюшина был, как мне кажется, лучше.




В дальнейшем, на протяжении всего периода пребывания советских войск в Афганистане, Су-25 являлись основным средством авиационной поддержки войск на поле боя. Штурмовики Су-25 показали исключительно высокий уровень боевой эффективности и живучести. За время ведения боевых действий, на них было выполнено более 60000 боевых вылетов, при этом от боевых повреждений в воздухе было потеряно всего 23 самолета, т.е. средний налет на 1 потерянный самолет составил 2600 часов, что было существенно выше, чем у любого другого из применявшихся в Афганистане боевых самолетов.


Производство Су-25 осуществлялось на заводе в Тбилиси, первый серийный самолет был облетан 18 июня 1979 г. летчиком-испытателем ОКБ Ю.А. Егоровым. В ходе серийного выпуска самолет серьезно дорабатывался. В 1984 году появилась специальная экспортная модификация самолета – Су-25К (Т-8К), самолеты этого типа поставлялись в Чехословакию, Болгарию, Ирак, КНДР и Анголу. По результатам боевой эксплуатации в Афганистане, в 1987-88 г.г. на самолете был внедрен ряд доработок для повышения боевой живучести, в 1989-90 г.г. прошел испытания и был запущен в серию вариант Су-25 с новым двигателем Р-195, а в 1991 году выпущена партия Су-25 в варианте самолета-буксировщика мишеней Су-25БМ. После 1991 года самолеты типа Су-25 из состава ВВС Белоруссии и России поставлялись на экспорт в Перу и Эфиопию.
Отличительной чертой Су-25, как самолета-штурмовика, предназначенного для действий непосредственно над полем боя, в зоне насыщенной средствами ПВО, являлась повышенная боевая живучесть.

Су-25 был официально принят на вооружение постановлением правительства от 31 марта 1987 года. К этому времени самолет уже 8 лет выпускался серийно, из них 6 лет эксплуатировался в строю и участвовал в боевых действиях в Афганистане. В составе ВВС России самолеты Су-25 с 1994 года принимают участие в боевых действиях против незаконных вооруженных формирований в Чеченской республике. За рубежом самолеты Су-25К принимали активное участие в боевых действиях в составе ВВС Ирака в период ирано-иракской войны 1981-88 г.г. и в составе ВВС Анголы – во время гражданской войны в 80-90 г.г.
Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments