andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

6 Марта. Первый полет Е-155Р1 (МиГ-25)

Сегодня исполняется 56 лет с первого полета одного из самых скоростных и высотных серийных истребителей в мире МиГ-25.
Всего в 1966–1985 гг. авиазаводом «Сокол» было выпущено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций. Часть машин было экспортировано в Алжир, Болгарию, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.



Первый вылет на Е-155Р1 (бортовой № 1155) выполнил 6 марта 1964 г. летчик-испытатель А.В. Федотов. Самолет еще не оснащался разведывательной аппаратурой. Летные испытания его завершились к концу 1965 г. К этому времени самолет успел установить свой первый мировой рекорд: 16 марта 1965 г. А.В. Федотов на Е-155Р1 достиг на 1000-км маршруте скорости 2319 км/ч с грузом 2 т (рекорд был зарегистрирован как без груза, так и с грузом в 1 и 2 т).

МиГ-25 стал первым советским серийным самолетом, имеющим максимальную скорость полета 3000 км/ч (М=2,83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолетах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 гг. было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, в том числе 3 абсолютных. Часть из этих рекордов не побита до сих пор.

Постройка первого экземпляра разведчика Е-155Р (будущего МиГ-25) завершилась несколько раньше, и 6 марта 1964 г. летчик-испытатель А.В. Федотов поднял его в первый полет. Облет прототипа перехватчика Е-155П выполнил спустя полгода, 9 сентября 1964 г., летчик-испытатель П.М. Остапенко. В мае 1972 г. перехватчик Е-155П под названием МиГ-25П («84») был принят на вооружение истребительной авиации войск ПВО страны.


Е-155Р1 (бортовой № 1155)

МиГ-25 считается одним из самых скоростных и высотных в мире серийных истребителей.
Создание МиГ-25 означало преодоление теплового барьера и длительный полет до М=2,83, а также дальнейшее наращивание скоростей. Был сделан новый шаг и в производстве – на МиГ-25 были внедрены технологии постройки самолета из крупногабаритных тонкостенных герметичных стальных конструкций методами автоматической сварки, что при высоком качестве снижало трудоемкость изготовления и улучшало условия труда.
Была отработана новая схема управления по крену на больших приборных скоростях и числах М с использованием дифференциального отклонения половинок стабилизатора, внедрены новое поколение материалов, особенно неметаллов, комплексное оборудование, вооружение, сложная кинематика уборки основных стоек шасси.


Е-155Р1 (бортовой № 1155)

Серийный выпуск самолетов МиГ-25П развернули еще в 1966 г. на Горьковском авиационном заводе (ныне Нижегородский авиазавод «Сокол»). С начала 70-х гг. МиГ-25П начали поступать в части истребительной авиации войск ПВО.
Позднее, с 1978 г., их сменил в серийном производстве МиГ-25ПД с модернизированной системой вооружения (РЛС «Сапфир-25», теплопеленгатор ТП-23, ракеты Р-40РД и Р-40ТД), а поступившие ранее в строй МиГ-25П дорабатывались в МиГ-25ПДС. Среди опытных самолетов, созданных на базе перехватчиков МиГ-25П – самолет МиГ-25ПДСЛ, оснащенный устройствами выброса ложных тепловых целей и контейнером со станцией помех, а также самолет МиГ-25ПДЗ с системой дозаправки топливом в полете. Новый диапазон высот полета был достигнут на опытном самолете Е-155М (МиГ-25М) с форсированными двигателями Р15БФ2-300 тягой 13500 кгс.
На базе разведчиков и перехватчиков строилось также несколько летающих лабораторий для отработки оборудования и новых двигателей. Кроме того, был разработан и с 1982 г. выпускался серийно самолет прорыва ПВО МиГ-25БМ. Для подготовки экипажей перехватчиков и разведчиков были созданы и строились серийно двухместные учебно-тренировочные модификации МиГ-25ПУ и МиГ-25РУ с раздельными кабинами инструктора и обучаемого.


Концепция разведывательно-ударного комплекса, реализованная на МиГ-25РБ
Концепция разведывательно-ударного комплекса, реализованная на МиГ-25РБ и его модификациях, на много лет опередила свое время и стала общепринятой в мировой практике создания вооружения и военной техники в конце XX века.
МиГ-25 стал первым советским серийным самолетом, имеющим максимальную скорость полета 3000 км/ч (М=2,83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолетах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 гг. было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, в том числе 3 абсолютных. Часть из этих рекордов не побита до сих пор.

Подробнее о самолете можно узнать на портале РСК "МиГ".
Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 28 мая 1985 г. Т-80Б2

    Ко времени завершения разработки в 1985 г. на воору­жение Советской Армии были приняты комплексы управляемого вооружения…

  • 28 мая 1940 г. КВ-2

    Принято Постановление СНК и ЦК ВКП(б) № 885-330сс «Об увеличении программы по выпуску танков «КВ» в 1940 г. на Кировском заводе…

  • Любопытный макет

    Любопытный макет перспективной БМП (FICV), разработкой которой занимается индийская компания Larsen and Toubro. На бортах установлен КАЗ…

  • Leopard2PL

    Процесс сборки первых двух Leopard2PL завершен. Работы по сборке следующих трех должны быть завершены на этой неделе.

  • Прямое попадание на дальности 65 км

    В марте 2020 г. испытательный полигон армии США Юма продемонстрировал новый этап в расширении дальности и точности артиллерийских боеприпасов,…

  • 28 мая 2009 на вооружение принят БМ «Оплот» (обр. 2009)

    Танк БМ «Оплот» был принят на вооружение Вооруженных Сил Украины Приказом министра обороны Украины №152 от 28.05.2009 г. Танк БМ…

  • 155 мм ядерный артиллерийский снаряд

    Этой штуковины боялись больше, чем ПТУР. 155 мм ядерный артиллерийский снаряд с боевой частью W82 с усиленным излучением (нейтронная бомба). Так…

  • Из истории разработки ПТРК TOW

    ПТРК BGM-71 TOW стал первым разработанным в США противотанковым ракетным комплексом, до этого на вооружении были французские ENTAC (обозначение…

  • 115 лет назад. Цусимское сражение.

    27 мая — 28 мая 1905 года в районе острова Цусима произошло сражение, определившее исход Русско-японской войны. В этот же день, 27…

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 86
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments