andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

7 марта 1957 года – первый полет Ан-10 «Украина».

 Ан-10 «Украина» – советский среднемагистральный пассажирский самолёт. Создан под непосредственным руководством Олега Константиновича Антонова.

Прототип Ан-10 «Украина» СССР-У 1957.

Разработка нового четырёхдвигательного пассажирского самолёта «У» («Универсальный», или же «Украина»), предназначенного для эксплуатации на авиалиниях протяжённостью от 500 до 2000 км, началась в ОКБ-153 в конце 1955 года в соответствии с постановлением правительства от 30 ноября 1955 года. Заданием предусматривалось применение двигателей НК-4 или ТВ-20 (АИ-20). В мае 1956 года состоялась защита эскизного проекта. Уже через пять месяцев был утверждён макет самолёта.

Первый полёт опытный самолет Ан-10, получивший собственное имя «Украина», совершил 7 марта 1957 года экипаж в составе командира Я. И. Верникова, второго пилота В. А. Шевченко, штурмана П. В. Кошкина, бортмеханика А. В. Калиничина, бортэлектрика И. Д. Евтушенко иведущего инженера по испытаниям А. П. Эскина, с аэродрома Киевского авиазавода в Святошино. Посадку самолёт произвёл на военном аэродроме в Борисполе.

Летчик-испытатель Я.И. Верников и О.К. Антонов

«Аэрофлот» стал единственной авиакомпанией, эксплуатировавшей Ан-10 — несмотря на попытки продать самолёт за рубеж, покупателей на него не нашлось. Украинское управление обладало крупнейшим парком Ан-10, а в период 1959—61 гг новые машины вошли и в состав подразделений, базирующихся в Минске, Кишиневе, Сыктывкаре, Куйбышеве, Ростове-на-Дону, Иркутске и Хабаровске.

Обучение и переучивание экипажей обеспечивала Школа Высшей летной подготовки. Первые годы эксплуатации Ан-10 были омрачены рядом катастроф, главной (или даже единственной) причиной которых был сам самолет. После доработок, проведенных КБ Антонова и авиазаводом, самолет наконец-то начал демонстрировать свои лучшие стороны — нетребовательность к аэродромам (зачастую использовал грунтовые ВПП), просторный пассажирский салон, сравнительно высокую экономичность.


Прототип Ан-10 «Украина» СССР-У 1957.

К 1971 году самолёты Ан-10 перевезли свыше 35 млн пассажиров и 1,2 млн тонн грузов. Тем самым они вышли на первое место в СССР по пассажирообороту. За время эксплуатации по разным причинам произошло 12 аварий и катастроф, в которых погибли 370 человек. А с разработанным и эксплуатировавшимся в это же время (с 1959 по 1973 год) Ил-18 – 51 авария или катастрофа и погибло 1359 человек. При этом Ан-10 эксплуатировался в гораздо более тяжёлых условиях.
Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 28 мая 1985 г. Т-80Б2

    Ко времени завершения разработки в 1985 г. на воору­жение Советской Армии были приняты комплексы управляемого вооружения…

  • 28 мая 1940 г. КВ-2

    Принято Постановление СНК и ЦК ВКП(б) № 885-330сс «Об увеличении программы по выпуску танков «КВ» в 1940 г. на Кировском заводе…

  • Любопытный макет

    Любопытный макет перспективной БМП (FICV), разработкой которой занимается индийская компания Larsen and Toubro. На бортах установлен КАЗ…

  • Leopard2PL

    Процесс сборки первых двух Leopard2PL завершен. Работы по сборке следующих трех должны быть завершены на этой неделе.

  • Прямое попадание на дальности 65 км

    В марте 2020 г. испытательный полигон армии США Юма продемонстрировал новый этап в расширении дальности и точности артиллерийских боеприпасов,…

  • 28 мая 2009 на вооружение принят БМ «Оплот» (обр. 2009)

    Танк БМ «Оплот» был принят на вооружение Вооруженных Сил Украины Приказом министра обороны Украины №152 от 28.05.2009 г. Танк БМ…

  • 155 мм ядерный артиллерийский снаряд

    Этой штуковины боялись больше, чем ПТУР. 155 мм ядерный артиллерийский снаряд с боевой частью W82 с усиленным излучением (нейтронная бомба). Так…

  • Из истории разработки ПТРК TOW

    ПТРК BGM-71 TOW стал первым разработанным в США противотанковым ракетным комплексом, до этого на вооружении были французские ENTAC (обозначение…

  • 115 лет назад. Цусимское сражение.

    27 мая — 28 мая 1905 года в районе острова Цусима произошло сражение, определившее исход Русско-японской войны. В этот же день, 27…

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 86
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments