Участвовал в создании танков БТ-2, БТ-5, БТ-7, БТ-7М, Т-34. Окончил Харьковский машиностроительный институт в 1941 г. После эвакуации завода в Нижний Тагил работал руководителем группы конструкторов трансмиссии, заместителем главного конструктора по танкостроению до октября 1954 г.
Кстати, была большая вероятность, что он станет главой КБ в Тагиле 23.05.52. Надо дерзать и делать больше образцов, а не механизмов. Грязнов и Довгопол много мешают по переводу людей из Тагила в Харьков. Впутался в это дело и Вершинин. Волков просит Барана занять должность Главного конструктора в Нижнем Тагиле. Министр отказал.
Участвовал в создании танков Т-34-85, Т-44, Т-54 и их модификаций. Совместно с А.И. Шпайхлером был разработчиком пятиступенчатой коробки передач танка Т-34. В 1954 — 1976 гг. работал заместителем главного конструктора на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. В.А. Малышева.
Участвовал в создании танка Т-64 и его модификаций. Лауреат Ленинской премии (1967) и дважды лауреат Сталинской премии (1943, 1946). Награждён орденами Трудового Красного Знамени (1943), «Знак Почёта» (1944), Красной Звезды (1941), Отечественной войны 2-й степени (1945), медалями.
Средний танк Т-54
Танк «Объект 416»
"Оъект 450" (Т-74) (проект 1973, ХКБМ)
Объект 476 "Кедр" (ХКБМ)
Проект перспективного танка "Объект 480" (ХКБМ)
«Объект 432» (Танк Т-64)
Защищенность танков второго послевоенного поколения Т-64 (Т-64А), «Чифтейн Мк5Р» и М60
ОБТ T-64А
ОБТ T-64Б