В 1939 году ОКБ Ильюшина создает бронированный штурмовик Ил-2 (принят на вооружение в 1941 году). В последующем многоцелевой самолёт Ил-4 станет основным дальним бомбардировщиком и торпедоносцем периода Великой Отечественной войны. Ил-2 положил начало новому роду боевой авиации и новой тактике её применения. 20 сентября 1940 года главному конструктору С.В. Ильюшину без защиты диссертации присвоена ученая степень доктора технических наук.
С началом Великой Отечественной войны С.В. Ильюшин оставался в прежней должности. 25 ноября 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «за исключительные заслуги перед государством в области создания новых типов боевых самолетов» С.В. Ильюшину присвоено звание Героя Социалистического Труда. В ходе войны в ноябре 1942 года руководителю ОКБ присваивается воинское звание «генерал-майор инженерно-авиационной службы».
В 1943 году ОКБ Ильюшина разработало штурмовик Ил-10, имевший меньшие размеры и лучшие аэродинамические характеристики, чем прежние самолёты (стал поступать на вооружение в 1944 году). Данный факт не остался без внимания правительства: С.В. Ильюшин становится «генерал-лейтенантом инженерно-авиационной службы», а его детище на знамя предприятия добавляет к ордену Ленина, полученному в 1942 году, боевой орден Красного Знамени.
После войны под руководством С.В. Ильюшина были разработаны и построены штурмовики Ил-16, Ил-20 с поршневыми моторами, Ил-40 с двумя реактивными двигателями.
В 1946 году коллектив ОКБ Ильюшина выпустил первый пассажирский самолёт Ил-12. В том же году выпущен экспериментальный реактивный бомбардировщик Ил-22 с четырьмя двигателями. В 1948 году принят на вооружение первый советский фронтовой реактивный бомбардировщик Ил-28.
С 1956 года С.В. Ильюшин – генеральный конструктор ОКБ. В 1957 году под его руководством был создан многоместный турбовинтовой самолёт Ил-18, который длительное время являлся одним из основных самолётов СССР. С 1958 по 1969 год на самолете Ил-18 было установлено 22 мировых рекорда.
Последним самолётом С.В. Ильюшина стал трансконтинентальный лайнер Ил-62.
Journal information