andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

24 апреля 1959 г. Первый полет истребителя-бомбардировщика Су-7Б.

На волне ракетной эйфории в СССР уничтожили штурмовую авиацию зарубив шикарные проекты, такие как Ил-40, и возложили ее задачи на сверхзвуковые истребители бомбардировщики. Все, как обычно, делалось с оглядкой на запад.
В итоге получился посредственный бомбардировщик, слабый штурмовик и истребитель.


Временной заменой Ил-10 стали МиГ-15 и МиГ-17, но это была полумера, и было ясно, что для фронтовой авиации необходим специализированный ударный самолет. В связи с этим, с 1957 года по инициативе ВВС ОКБ-51 было предложено создать на базе Су-7 истребитель-бомбардировщик Су-7Б. Официально создание самолета было задано постановлением правительства от 31 июля 1958 года. Первый опытный экземпляр С22-1 был закончен постройкой в конце 1958 года.
Первый полет Су-7Б с штатным двигателем АЛ-7Ф-1 выполнен 24 апреля 1959 года.
24 апреля 1959 года летчик Евгений Степанович Соловьев совершил первый полет фронтового истребителя-бомбардировщика Су-7Б, начав заводские испытания.

Су-7Б был внедрен в производство на заводе № 126 в г. Комсомольске-на-Амуре с 1960 г., начиная с 13-й производственной серии; и выпускался до конца 1962-го.
Всего за все время серийного выпуска было построено 1847 самолетов типа Су-7 всех модификаций, из них на экспорт в 9 стран мира был поставлен 691 самолет. На вооружении ВВС СССР самолеты типа Су-7Б оставались до середины 80-х г.г., в период наибольшего развертывания в конце 60 - начале 70 г.г. ими было укомплектовано до 25 строевых частей истребительно-бомбардировочной авиации (ИБА). Начиная с 1970 г. Су-7Б постепенно заменялись в полках ИБА самолетами типа Су-17 и МиГ-27.
Су-7Б различных модификаций поставлялись на экспорт в ряд дружественных Советскому Союзу государств: Алжир, Афганистан, Египет, Индию, Ирак, Северную Корею, Польшу, Сирию, Чехословакию. Самолеты этого типа применялись в ряде вооруженных конфликтов на Ближнем Востоке, индо-пакистанском конфликте 1971 года, во время войны в Афганистане.
Вероятно дюжина Су-7Б все еще в строю в КНДР.



Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 23 января 1976 года, десантирование БМД с экипажем

    23 января 1976 года под Псковом впервые была успешно испытана система «Реактавр» десантирования боевой техники с экипажем —…

  • БРДМ-рх "Буран" - 23 января 1960 г.

    Химическая разведывательная машина БРДМ-рх была раз­работана в 1958-1959 гг. на базе бронированной разведыватель­ной дозорной машины БРДМ и…

  • Войцеховский Богдан Вячеславович

    Войцеховский, Богдан Вячеславович (22 января 1922 года, село Сороки Винницкая область),— 21 августа 1999 года, Графтон, штат Западная Виргиния,…

  • 22 января 1973 г. Танк Т-64А.

    Разработан конструкторским бюро по машино­строению имени А.А.Морозова Миноборонпрома в 1963-1968 гг. и принят к производству постановлением ЦК…

  • 22 января 1973 г. Т-64АК

    22 января 1973 года вышел приказ Министра Обороны СССР № 021 о принятии на вооружение танка Т-64АК. Т-64АК, предназначавшийся для обеспечения…

  • 21 января 1938 г. В. И. Поткин

    Родился Поткин Владимир Иванович (21.01.1938- 13.05.1999) - инженер-конструк­тор танков, полковник. Окончил Ташкентское танковое училище и…

  • 20 января 1960 г. На вооружение принята Р-7

    Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 192-20 от 20 января 1960 года первая в мире межконтинентальная баллистическая ракет Р-7 была принята…

  • 19 января 1988 г. Столкновение поезда с Т-64А

    19 января 1988 года в 17 часов 50 минут скорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд на скорости около 110 км/ч ударил танк и протащил его на 130…

  • ОКБТ КИРОВСКОГО ЗАВОДА — 88 лет

    (Ниже текст поздравления на 50-летие из ВБТТ №1, 1982) Особое конструкторское бюро по танкострое­нию на производственном объединении…

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments