andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

95 лет со дня рождения конструктора авиационной техники А. А. Туполева




Алексей Андреевич Туполев - известный авиационный конструктор. Генеральный конструктор авиационной техники, доктор технических наук, академик АН СССР, заведущий кафедрой МАТИ, профессор, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР, родился 20 мая 1925 года в Москве. Сын Андрея Николаевича Туполева.


В 1942 году в возрасте 17 лет пришел работать в ОКБ А.Н. Туполева, которое на тот момент находилось в эвакуации в Омске, где участвовал в работах над самолетом Ту-2.
В 1949 году окончил МАИ, продолжил работу в ОКБ. Принимал участие в проектных работах по созданию самолетов Ту-16, Ту-95 и над другими стратегически важными самолетами Туполева.
Во второй половине 50-х годов в ОКБ А.Н. Туполева создается подразделение «К», где Алексей Туполев возглавляет принципиально новое направление – создание семейства беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различного назначения. Благодаря его системному инженерному мышлению были доведены до серии и приняты на вооружение сверхзвуковой БПЛА Ту-123 «Ястреб», полностью спасаемые многоразовые БПЛА Ту-141, Ту-143 и разведывательные комплексы на их основе.
С первой половины 60-х годов Алексей Туполев и коллектив ОКБ под руководством Андрея Туполева приступают к созданию сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, с чем успешно справляются. 31 декабря 1968 года первый в мире сверхзвуковой пассажирский Ту-144 совершил свой первый полет.
В 1973 году Алексей Андреевич становится генеральным конструктором ОКБ, принимает на себя серьезную ответственность за судьбу многотысячного коллектива и большое количество проектов различных типов самолетов в разной стадии готовности. Прежде всего, военные проекты Ту-22М2, Ту-22М3, Ту-142М, Ту-95МС, решает проблемные вопросы внедрения в эксплуатацию пассажирского Ту-154,организует работы по его дальнейшему развитию.


Особо стоит отметить выдающуюся организацию работ по созданию коллективом ОКБ А.Н. Туполева во главе с Алексеем Туполевым стратегического авиационного комплекса Ту-160, не имеющего по сей день аналога в мире, запуска его в серийное производство и передачи в эксплуатацию ВВС России.
В 80-90-е годы накопленный ОКБ технический опыт по созданию перспективной пассажирской авиации Алексеем Туполевым был успешно реализован в семействе самолетов Ту-204/214. Самолеты Ту-214 производятся в настоящее время. В этот же период под его руководством ведутся проектные работы по гиперзвуковой тематике и опытные работы по внедрению в авиацию альтернативных источников топлива. На базе Ту-154 создаются опытные образцы Ту-155, работающие на жидком водороде и сжиженном природном газе.
Помимо работы в ОКБ, Алексей Андреевич вел большую преподавательскую и научную деятельность, будучи профессором и заведующим кафедрой МАТИ.
Безусловно, Алексей Туполев  был высококвалифицированным авиационным инженером и конструктором, внесшим неоценимый вклад в развитие отечественной пассажирской авиации и военных авиационных комплексов Дальней авиации.

ПАО «ОАК».




Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 26.11.1954 создано ОКБ-668

    В 1954 году, 65 лет назад, согласно Постановлению Совета Министров СССР на тульском заводе 668 (ныне «Арсенал») было создано особое…

  • Были времена ...

    23 ноября 1999 завершился пакистанский контракт. В книге «Пакистанский контракт» есть последняя глава - «Расставание с надеждой…

  • 23 ноября 1944. Т-44

    23 ноября 1944 года на вооружение был принят Т-44. Т-44 (Объект 136) – советский средний танк. Был создан в 1943—1944 годах…

  • ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ С ДИСПЛЕЕВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ

    Приведены результаты экспериментальных исследований на стенде характеристик восприятия информации операторами с экрана дисплея…

  • Завод имени Малышева возглавил Олег Винник

    Ну, если выбран посольством США и Франции то уж точно задышит завод с новой силой. Хотя послужной список нового директора впечатляет, уже давно в…

  • Про планы и достижения ГАБТУ МО РФ

    Определяются достижения принятыми на вооружение и серийно изготовляемыми машинами, но пока кроме переносов сроков государственных испытаний…

  • 21 ноября 2021 г.

    21 ноября 2021 г. Скончался Эрий Борисович Вавилонский. Печальную новость сообщил на своей странице Алексей Хлопотов. Сегодня, 21 ноября 2021…

  • 21 ноября 1934 г. М. Д. Борисюк

    Родился 21 ноября 1934 года в с. Харлеевка. Генерал-лейтенант, доктор технических наук, профессор. В 1959-1964 годы учился в Академии…

  • Ходовая часть американского танка М-46

    … Следует ожидать, что танк М-46 будет плохо проходить и по слабым грунтам, так как среднее удельное давление составляет 1,11 кг/см2. При…

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments