Принят на вооружение Советской Армии приказом Министра обороны СССР от 26 мая 1980 г. № 151.
Серийное производство осуществлялось с 1980 г. на заводе «Стройдормаш» в г. Киев
Базового шасси - ПО "Завод имени В. А.Малышева.
Сейчас БАТ-2 заменить нечем, ВНИИТрансмаш проводится модернизация БАТ-2, завершение проекта планировалось в 2019 году.
Путепрокладчик БАТ-2 относится к классу дорожных машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.