Постановлением Совета министров СССР № 1034-43 от 28 мая 1954 на вооружение ВВС принят дальний бомбардировщик Ту-16.
С 1954 года началась долголетняя служба этого уникального самолета. Первым в 1954гю на Ту-16 перевооружился 203 тбап 45 тбад, вслед за ним - 54 и 402 тбап этой же дивизии. На первомайском параде 1954 г. прошли девять Ту-16.
С января 1955 г. к переучиванию на Ту-16 приступили части 13 гв. тбад - 185 226 тбап, базировавшиеся в Полтаве, и 202 тбап в Миргороде. Переучивание руководящего состава было организовано на заводах МАП, остальной лётный состав осваивал новую технику в полках и учебных центрах. В том же году начал переучивание на Ту-16 и 840 тбап в Сольцах.
Обучение велось высокими темпами, отдельные экипажи имели налёт по 190 - 220 ч. в год. В первый же год наиболее опытные экипажи начали летать в Арктику, а затем освоили дозаправку топливом в воздухе.
Сейчас китайская модификация Ту-16 - Xian H-6 составляет основу дальней авиации КНР.
Прослужит он наверняка еще не один десяток лет.