andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

РАЗВИТИЕ ТАНКОВЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Как показывает анализ, созданный на базе двига­теля 5ТДФ танка Т-64А серийный отечественный дизель 6ТД мощностью 736 кВт по массогабарит­ным показателям превосходит зарубежные двигате­ли МВ873Ка-501 и V8X1500, а с учетом возможности его дальнейшего форсирования практически выхо­дит на уровень аналогичных параметров двигателя МТ883 при меньшем удельном расходе топлива. В то же время отечественные ГТД, включая разра­батываемые, по этим показателям несколько усту­пают ГТД AGT-1500 за счет более низких газоди­намических параметров. В СУ зарубежных танков применяются системы охлаждения вентиляторного типа с высоконапорными центробежными (танк «Леопард-2»), осевыми (танк М-1) и диагональны­ми (танк «Челленджер») вентиляторами, как пра­вило, с регулируемым приводом. На танке «Лео­пард-2» использована система охлаждения с изоли­рованным воздушным трактом, а также встроен­ные клапаны с дистанционным управлением для преодоления водных преград.
В СУ отечественных серийных танков используют­ся вентиляторные (танки Т-72 и Т-80) и эжекционные (танк Т-64 А) системы охлаждения. Массога­баритные показатели систем охлаждения СУ оте­чественных и зарубежных танков находятся при­мерно на одном уровне. В то же время относитель­ные затраты мощности на обеспечение работы систе­мы отечественных танков в 1,5-2 раза меньше по сравнению с зарубежными. Следует также отме­тить, что системы охлаждения зарубежных танков с дизелями («Леопард-2», «Челленджер») рассчи­таны на неполную загрузку двигателя (80-85 %) и обеспечивают его работу на режиме максимальной мощности при температуре окружающего воздуха около 30 °С. При более высокой температуре мощ­ность двигателя автоматически снижается.

РАЗВИТИЕ ТАНКОВЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК
(Вестник бронетанковой техники. №6, 1987)
Tags: 6ДН12/2х12, 6ТД-2, Абрамс, В-46, Вестник бронетанковой техники, ГТД, Леопард
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments