?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


(некоторое количество БМП-3 после развала СССР оказалось на украине и было использовано для модернизации МТО и ряда других любопытных проектов, некоторое к-во БМП-3 находится на базах хранения).


Из книги МОТОРЫ И СУДЬБЫ О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ.
Воспоминания Генерального конструктора по созданию двигателей для бронетанковой техники Н.К. Рязанцева (2009 г.) 

Про установку двигателя 3ТД-4 на БМП-3.

Двигатель ЗТД-4

Двигатель ЗТД-4 мощностью 600 л.с. является «половинкой» двигателя 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. Поэтому на нем исполь­зованы решения по 6ТД-2: конструкция поршневой группы, параметры наддува, расходы масла через верхнюю головку шатуна и т.д.

Двигатель проходил приемочные испытания в период с 19 сентября по 5 октября 2001 г. Состав приемочной комиссии был такой же, как на двигателе ЗТД-2. Дополнительно принимали участие от Министерства обороны СП Мошкович, от ХКБМ имени А.А. Морозова - В.Ф. Климов.

Двигатель испытания в объеме 300 часов выдержал: потери мощности составили 2,8%, удельный эффективный расход топлива - 165 г/э.л.с.ч, расход масла - 1,6 кг/ч.

Двигатель ЗТД-4 предназначался для модернизации боевой машины пехоты БМП-3, на которой установлен двигатель УТД-29 мощностью 500 л.с.



В Украинской армии было всего два образца БМП-3, поэтому один из них достался нам с большим трудом.

Первый пробег БМП-3 с двигателем ЗТД-4 был совершен 24 января 2001 г. Максимальная скорость на шоссе составила 70 км/ч. Учитывая, что полная мощность не реализовывалась, был изготовлен промежуточный редуктор, что обеспечивает максимальную скорость 78 км/ч.

Одновременно второй двигатель ЗТД-4 и обслуживающие его системы были направлены в ОАЭ. Модернизация БМП-3 производилась силами местных солдат при участии предста­вителей ХКБД.

Указанный БМП-3 проходил испытания в условиях пустыни в период с 16 февраля по 30 августа 2001 г. при максимальной температуре окружающей среды до + 48 °С. Была подтверждена максимальная скорость до 78 км/ч. Однако средняя скорость практически не изменилась, потому что для реализации избыточной мощности двигателя необходимо было изменить систему подрессоривания корпуса, что выходило за пределы компетенции ХКБД. Это понимали и представители ОАЭ.

Для согласования плана дальнейших работ и оценки предполагаемой стоимости модернизации делегация ОАЭ летом 2001 г. прибыла на завод. Ее ожидал «холодный душ»: стоимость серийных двигателей была названа гораздо выше стоимости поставки опытного образца. В частной беседе руководитель арабской делегации сказал мне, что он не ожидал такого изменения мнения по стоимости силовой установки и, как уважающий себя бизнесмен, считает, что на этом сотрудничество наше должно быть прекращено. Однако, как воспитанный бизнесмен, в заключительной беседе он обещал подумать над предложением завода.

Возвратившись в ОАЭ, он прислал нам телеграмму, в которой указал, что его не устраивают результаты испытаний и просил забрать двигатель ЗТД-4. Просьба его была выполнена.

Прошло время. Наши конкуренты видели, что мы можем их вытеснить по модернизации БМП-3. Поэтому авторы двигателя УТД-29 (Барнаульский завод транспортного машиностроения) форсировали его до 620 л.с. (двигатель УТД-32). Модернизация БМП-3 путем установки двигателя УТД-32 будет дешевле, т.к. системы подвергнутся изменениям в меньшей степени, чем с двигателем ЗТД-4.

Хотел бы сделать следующее замечание. Опытные работы с заказчиком ведут конструкторские бюро, которые результаты своих разработок предоставляют заводу. Своей ценовой поли­тикой завод отпугивает покупателей. Так было с энергоагрегатом для танка, так же произошло с модернизацией БМП-3.

Беда создателей заключается в том, что новая техника не востребована Украинской армией. Начиная с декабря 1992 г., в ХКБД ведутся работы с ХТЗ по одной из новых машин, в которой российский двигатель 2В-06 заменяется украинским двигателем ЗТД-4.

Прошло 13 лет с начала работ, из-за отсутствия финанси­рования двигатель так и не побывал в машине и стоит как памятник в сборочном цехе ХКБД.

Анализ опыта современных локальных войн показывает, что при выполнении операций в городских условиях, при переброске личного состава используются, как правило, легкие машины. Поэтому настало время разработать и производить такую машину в Украине. Для этого имеется достаточный научный и производ­ственный потенциал.



promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
trident_851
Oct. 4th, 2012 04:24 pm (UTC)
дурацкая ситуация. Молодцы россияне - верно почуяли куда дует ветер и заработали на черножопых еще чуток денег. А наши лицом проторговали(((((
Правда, для черножопых этот результат не так уж и плох - они получили двигло, которое им хотелось - и при этом изменения в конструкции машины врядли были столь радикальными....Так что россияне и арабы выиграли, украинцы - проиграли.
andrei_bt
Oct. 4th, 2012 04:32 pm (UTC)
В данном журнале запрещено применять уничижительные национальные прозвища (хохол, кацап и т.д.)
К "черножопым" это относится тоже.
(no subject) - oltar - Oct. 4th, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trident_851 - Oct. 5th, 2012 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trident_851 - Oct. 5th, 2012 03:10 pm (UTC) - Expand
fedor_frank
Oct. 5th, 2012 10:07 am (UTC)
Кстати, верное замечание Андрей сделал.
(no subject) - trident_851 - Oct. 5th, 2012 03:15 pm (UTC) - Expand
sfrait75
Oct. 4th, 2012 04:59 pm (UTC)
странно всё в нашем государстве, с трудом получают машину для испытаний, а в тоже время вторая БМП-3 находится в ужаснейшем состоянии, когда я был в ней последний раз воды в ней было как в ванной!

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Хотя как раз прошли дожди, а уплотнитель крыши давно задубел до деревянного состояния..

Edited at 2012-10-04 04:59 pm (UTC)
andrei_bt
Oct. 4th, 2012 05:06 pm (UTC)
Да их не две на Украине конечно. Фото наверно с базы в Артемовске.

Edited at 2012-10-04 05:08 pm (UTC)
(no subject) - Роман Петров - Oct. 5th, 2012 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Oct. 5th, 2012 11:18 am (UTC) - Expand
triest21
Oct. 4th, 2012 05:07 pm (UTC)
Интересный объект в левой части кадра. Вернее его катки.

Edited at 2012-10-04 05:18 pm (UTC)
prince92
Oct. 4th, 2012 06:39 pm (UTC)
вже обговорювали, то 478ДУ
sfrait75
Oct. 4th, 2012 05:11 pm (UTC)
Фото наверно с базы в Артемовске
Да с Артёмовска
(Deleted comment)
stanislav1975
Oct. 4th, 2012 05:57 pm (UTC)
я думаю производство двигателя небыло налажено и необходимы были средства для этого,которые планировали получить от заказа,неполучилось,ничего страшного,двигатель всё же освоили немного уменьшенной мощности для БТР-4,так что работы проведены не зря, было бы любопытно увидеть такой двигатель на МТ-ЛБ,правда по компоновке он получится за спиной командира,а не водителя,зато сколько свободного места освобождается, как бы он вел себя в высокогорных районах думаю мощности хватило бы с избытком!
(Deleted comment)
(no subject) - stanislav1975 - Oct. 4th, 2012 07:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - stanislav1975 - Oct. 4th, 2012 08:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - andrei_bt - Oct. 4th, 2012 09:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
andrei_bt
Oct. 4th, 2012 09:09 pm (UTC)
Корысть, и ничего более. Точно так же как ВСУ "Аль Халид".
(Deleted comment)
(no subject) - andrei_bt - Oct. 4th, 2012 09:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fedor_frank - Oct. 5th, 2012 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - incas78 - Oct. 9th, 2018 02:43 pm (UTC) - Expand
oltar
Oct. 5th, 2012 04:59 am (UTC)
Харківський варіант об'єкта 934???
Між іншим ми не обговорили цей момент:

"Начиная с декабря 1992 г., в ХКБД ведутся работы с ХТЗ по одной из новых машин, в которой российский двигатель 2В-06 заменяется украинским двигателем ЗТД-4."

А 2В-06 встановлюється на 2С25 «Спрут-СД» та БМД-4... Це ще один доказ того, що десь у "загашниках" ХКБМ стоїть харківський аналог "Спрута"...

Уже згадувалось неодноразово, що до об'єкта 934 харків'яни таки мали справу... ;-) Це ще один невеликий доказ цього.

Edited at 2012-10-05 05:04 am (UTC)
andrei_bt
Oct. 5th, 2012 10:10 am (UTC)
Re: Харківський варіант об'єкта 934???
У них есть не тот калека "спрут", которого сделали в ВГТЗ, там "правильный" Спрут.
Роман Петров
Oct. 5th, 2012 11:03 am (UTC)
Интересный материал! Спасибо.
А есть фото украинских БМП-3 и Т-80 (любых модификаций)?
Может быть есть ссылки на фото?
andrei_bt
Oct. 5th, 2012 11:22 am (UTC)
украинские БМП и Т-80 ничем от обычных не отличаются. В армии их нет, они хранятся - http://s60.radikal.ru/i170/1210/86/cc1e800a7563.jpg
(no subject) - Роман Петров - Oct. 5th, 2012 12:15 pm (UTC) - Expand
( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner