?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


(некоторое количество БМП-3 после развала СССР оказалось на украине и было использовано для модернизации МТО и ряда других любопытных проектов, некоторое к-во БМП-3 находится на базах хранения).


Из книги МОТОРЫ И СУДЬБЫ О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ.
Воспоминания Генерального конструктора по созданию двигателей для бронетанковой техники Н.К. Рязанцева (2009 г.) 

Про установку двигателя 3ТД-4 на БМП-3.

Двигатель ЗТД-4

Двигатель ЗТД-4 мощностью 600 л.с. является «половинкой» двигателя 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. Поэтому на нем исполь­зованы решения по 6ТД-2: конструкция поршневой группы, параметры наддува, расходы масла через верхнюю головку шатуна и т.д.

Двигатель проходил приемочные испытания в период с 19 сентября по 5 октября 2001 г. Состав приемочной комиссии был такой же, как на двигателе ЗТД-2. Дополнительно принимали участие от Министерства обороны СП Мошкович, от ХКБМ имени А.А. Морозова - В.Ф. Климов.

Двигатель испытания в объеме 300 часов выдержал: потери мощности составили 2,8%, удельный эффективный расход топлива - 165 г/э.л.с.ч, расход масла - 1,6 кг/ч.

Двигатель ЗТД-4 предназначался для модернизации боевой машины пехоты БМП-3, на которой установлен двигатель УТД-29 мощностью 500 л.с.



В Украинской армии было всего два образца БМП-3, поэтому один из них достался нам с большим трудом.

Первый пробег БМП-3 с двигателем ЗТД-4 был совершен 24 января 2001 г. Максимальная скорость на шоссе составила 70 км/ч. Учитывая, что полная мощность не реализовывалась, был изготовлен промежуточный редуктор, что обеспечивает максимальную скорость 78 км/ч.

Одновременно второй двигатель ЗТД-4 и обслуживающие его системы были направлены в ОАЭ. Модернизация БМП-3 производилась силами местных солдат при участии предста­вителей ХКБД.

Указанный БМП-3 проходил испытания в условиях пустыни в период с 16 февраля по 30 августа 2001 г. при максимальной температуре окружающей среды до + 48 °С. Была подтверждена максимальная скорость до 78 км/ч. Однако средняя скорость практически не изменилась, потому что для реализации избыточной мощности двигателя необходимо было изменить систему подрессоривания корпуса, что выходило за пределы компетенции ХКБД. Это понимали и представители ОАЭ.

Для согласования плана дальнейших работ и оценки предполагаемой стоимости модернизации делегация ОАЭ летом 2001 г. прибыла на завод. Ее ожидал «холодный душ»: стоимость серийных двигателей была названа гораздо выше стоимости поставки опытного образца. В частной беседе руководитель арабской делегации сказал мне, что он не ожидал такого изменения мнения по стоимости силовой установки и, как уважающий себя бизнесмен, считает, что на этом сотрудничество наше должно быть прекращено. Однако, как воспитанный бизнесмен, в заключительной беседе он обещал подумать над предложением завода.

Возвратившись в ОАЭ, он прислал нам телеграмму, в которой указал, что его не устраивают результаты испытаний и просил забрать двигатель ЗТД-4. Просьба его была выполнена.

Прошло время. Наши конкуренты видели, что мы можем их вытеснить по модернизации БМП-3. Поэтому авторы двигателя УТД-29 (Барнаульский завод транспортного машиностроения) форсировали его до 620 л.с. (двигатель УТД-32). Модернизация БМП-3 путем установки двигателя УТД-32 будет дешевле, т.к. системы подвергнутся изменениям в меньшей степени, чем с двигателем ЗТД-4.

Хотел бы сделать следующее замечание. Опытные работы с заказчиком ведут конструкторские бюро, которые результаты своих разработок предоставляют заводу. Своей ценовой поли­тикой завод отпугивает покупателей. Так было с энергоагрегатом для танка, так же произошло с модернизацией БМП-3.

Беда создателей заключается в том, что новая техника не востребована Украинской армией. Начиная с декабря 1992 г., в ХКБД ведутся работы с ХТЗ по одной из новых машин, в которой российский двигатель 2В-06 заменяется украинским двигателем ЗТД-4.

Прошло 13 лет с начала работ, из-за отсутствия финанси­рования двигатель так и не побывал в машине и стоит как памятник в сборочном цехе ХКБД.

Анализ опыта современных локальных войн показывает, что при выполнении операций в городских условиях, при переброске личного состава используются, как правило, легкие машины. Поэтому настало время разработать и производить такую машину в Украине. Для этого имеется достаточный научный и производ­ственный потенциал.



promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

stanislav1975
Oct. 4th, 2012 07:02 pm (UTC)
Вы ошибаетесь,этот двигатель мощный,но и обороты в полтора раза выше,а литраж значительно меньше ЯМЗ-238,то-есть запас прочности достаточный,переделать немного Трансмиссию и будет на средних оборотах бегать 60 км/ч,с Тавриями была проблема с прочностью кузовов на наших дорогах и устойчивостью,они очень легкие для 180-200 км/ч,плюс отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости,"Нива" пятидверка из-за большой длины и возросшего веса попросту "зарывалась" в грязи и отличалась плохой динамикой из-за недостаточной мощности,ярославский двигатель вещь хорошая но очень габаритный,топливные баки пришлось размещать не возле двигателя,а под сидениями бойцов,что очень пожароопасно.Конечно как вариант можно поставить компактный УТД-20,по крутящему моменту и мощности подходит,но у него небольшой моторесурс около 1500-2000 моточасов,у ЯМЗ-238 в несколько раз выше.
(Deleted comment)
stanislav1975
Oct. 4th, 2012 08:13 pm (UTC)
У двигателя 3ТД-4 как видно из статьи часовой расход масла 1,6 кг,многовато если гонять целый день,правда этим недостатком грешат все двухтактные двигатели,на последних вариантах 3ТД правда его уменьшили благодаря применению тонкостенного чугунного поршня,за счёт чего уменьшили зазор в группе поршень-цилиндр одновременно увеличив давление поршневого кольца на стенку цилиндра,этим достигли значительного уменьшения расхода масла,но мне кажется такие решения помогают только в пределах гарантированной наработки,вот и нет у него повального спроса.
(Deleted comment)
andrei_bt
Oct. 4th, 2012 09:13 pm (UTC)
Если интересно.
См. сравнение 3ТД и УТД - http://www.nbuv.gov.ua/portal/Natural/VKhNADU/texts/2009_44/Mushinskiy.pdf
(Deleted comment)

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner