andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

11 сентября 1900 года родился авиаконструктор Семён Лавочкин


За годы Великой Отечественной войны в ОКБ С.А.Лавочкина были разработаны более 10 экспериментальных и несколько серийных истребителей – Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7. Эти машины были признаны одними из лучших самолетов Второй мировой войны.
Серийный выпуск истребителей «Ла» был налажен на 5 заводах страны. Всего же с 1941 по 1945 г.г. в СССР с конвейеров сошли 22,5 тыс. истребителей конструкции Лавочкина.

Работа Главного конструктора и его ОКБ получила высокую оценку: в марте 1943 года Главный конструктор С.А.ЛАВОЧКИН удостоен звания Героя Социалистического Труда и стал лауреатом Сталинской премии, орденами и медалями награждены многие работники ОКБ.
Развитием винтомоторного Ла-7 (1944 г.) стали в послевоенные годы последние поршневые цельнометаллические истребители Ла-9 и Ла-11. В конце 40-х, начале 50-х годов именно эти самолеты составляли костяк истребительной авиации СССР.

После войны С.А.ЛАВОЧКИН активно работал над созданием реактивных самолетов. В его ОКБ, вернувшемся из г. Горького в подмосковные Химки еще в 1945 г., были разработаны экспериментальные и серийные реактивные истребители.


Истребитель Ла-176

1950 год стал переломным годом в работе ОКБ С.А. ЛАВОЧКИНА. Решением правительства именно его коллективу было поручено ответственное задание: спроектировать, построить, испытать и внедрить в серию новейшие образцы ракет, обладающих высокими, до тех пор невиданными тактико-техническими данными. Речь шла о создании зенитных управляемых ракет (ЗУР) для первой отечественной системы противовоздушной обороны (ПВО С-25).

Предстояло начинать фактически с нуля и пройти весь путь от идеи до создания системы. В период 1951 - 1955 г.г. под руководством С.А.ЛАВОЧКИНА были разработаны и испытаны наземные ЗУР «205» - «215» и ракеты класса «воздух - воздух». В 1955 г. вокруг Москвы появились знаменитые защитные «кольца» - система ПВО «Беркут» - с лавочкинскими ракетами, которые несли боевое дежурство вплоть до начала 80-х годов (ЗУР «217М» «218»).
За создание первых отечественных ЗУР в 1956 г. ОКБ было награждено орденом Трудового Красного Знамени, а С.А.ЛАВОЧКИН получил вторую Золотую Звезду Героя Социалистического Труда.

 С-25 «Беркут»

В 1954 г. С.А. Лавочкин начинает две крупнейшие работы: по созданию межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракеты «Буря» и, практически в то же время (1955 г.), проектирует новый зенитный комплекс ПВО «Даль», основу которого составляли ракеты класса «земля-воздух» большой дальности (до 500 км) для поражения высокоскоростных воздушных целей.


«Даль»

Работы по «Буре» продолжались до 1960 г. и завершились успешными испытаниями.

В июне 1960 г. Семен Алексеевич Лавочкин скоропостижно скончался на одном из южных полигонов от сердечного приступа. Последние пуски ракеты «Буря» проводились уже без Генерального конструктора.

https://www.roscosmos.ru/22621/
Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments