andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Броня и сварные соединения американских танков М-26 и М-46

В данной статье приведены характерные особен­ности в конструкции американских танков М-26 и М-46, химический состав, тип и механические свойства брони, а также характеристики сварных соединений.
Бронекорпуса этих танков представляют собой жесткие сварные конструкции, состоящие из ката­ных и литых деталей. Башни этих танков — цельно­литые, крыши которых выполнены за одно целое с бортами.
Особенностью конструкции бронекорпусов аме­риканских танков является широкое применение броневого литья.
Американское танкостроение идет по пути уве­личения в танках количества крупных литых бро­невых деталей и узлов.
Если на американских танках, выпускаемых ранее (М4-А2, М4-АЗ), литыми изготовлялись только лобовые детали и башни, то на танке М-46 из броневого литья изготовляются башни, лобо­вые детали, подбашенная коробка и кормовая часть корпуса.
Основные броневые детали корпусов танков М-26 и М-46 соединены между собой сварными швами. Ряд деталей, кронштейны поддерживаю­щих катков, упорыбалансиров и кронштейны осей штоков гидравлических амортизаторов крепятся к корпусу танка болтами.
В более поздний период американская промыш­ленность стала выпускать танки М-47 и М-48, при изготовлении корпусов которых также широко применяются литые узлы и детали с наличием больших конструктивных углов. Так, например башня танка М-48 имеет сферическую поверхность, а передняя (лобовая) деталь имеет закругленную форму в виде усеченного конуса. Это обстоя­тельство говорит о том, что американцы с каждым годом совершенствуют свои танки в направлении повышения их броневой защиты.
Броня и сварные соединения американских танков М-26 и М-46
(Вестник танковой промышленности, № 4, 1953)
Tags: Броня
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author