andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

6 ноября 1942 г.


День рождения Барнаульского государственного завода № 77 по производству танковых дизелей типа В-2. В этот день был собран первый дизель В-2-34 для танка Т-34. Завод №77 Наркомата танковой промышленности был создан согласно Постановлению Государственного Комитета Обороны № 794сс от 13.10.1941 г.
Производственное оборудование было поставлено с эвакуированных Харьковского и Сталинградского трактор­ных, Сталинградского №264, Ленинградского № 174,Кировского и Ижорского заводов. С 06.11.1942 г. до 01.09.1945 было выпущено 10 753 дизеля. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30.04.1945 г. за выпол­нение правительственных заданий по обеспечению фронта боевой техникой завод, который возглавлял с 1943 по 1946 гг. Д. И. Толмачёв, был награждён орденом Ленина.
В 1946 г. завод №77 был переименован в завод транспорт­ного машиностроения –
«Трансмаш».
В 1966 г. на серийное производство был поставлен дизель УТД-20 мощ­ностью 300 л. с., который устанавливался на боевых машинах пехоты БМП-1 и БМП-2.12.02.1970 г. за успешное выполнение правительственных заданий завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени, а 12.03.1970 г. заводу было присвоено имя В.И. Ленина.
В 1976 г. за создание дизеля УТД-20 коллектив разработчи­ков из ОКБ был награждён орденами и медалями, главный конструктор Б.Г. Егоров был удостоен звания Героя Социалистическоготруда, а его заме­стители О.А. Назаров, И.Н. Фролова – звания лауреатов Ленинской премии.
В последующие годы были созданы и освоены в производстве модификации этого дизеля, которые применялись в боевых машинах десантных БМД-1 и БМД-2, бронированной разведыва­тельной машине БРМ-1К. подвижном разведывательном пункте ПРП, ремонтной гусеничной машине РМ-Г, са­моходном орудии 2С9 «НОНА-С».
 В 1978 - 1980 гт. коллективом ОКБ заво­да был создан 10-цилиндровый дизель УТД-29 мощностью 500 л.с., который был применён в боевой машине пехо­ты БМП-3.

 ----

В дополнение - у Барнаульского завода было много проектов двигателей и для танков (УТД-30-4, УТД-35, 45…), как для Т-64 и его модификаций, так и для перспективного танка, работы над которым начались в 1968 году. УТД-30 был «запасным вариантом» двигателя для танка Т-64А, УТД-40 предназначался для тяжелого танка, а УТД-50-3 и УТД-70-3 для перспективного танка по теме «101».

Барнаульскими конструкторами также был предложено объединение двигателя , трансмиссия и других систем двигателя в единый силовой блок, для перспективного танка.


Tags: История
Subscribe

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments