andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

18 ноября 1972 г. "День рождения палубной авиации" СССР.



18 ноября 1972 года лётчик-испытатель Михаил Дексбах совершил на Як-36М № 02 первую посадку на борт ПКР «Москва».
К утру 18 ноября 1972 г. вся подготовка была завершена, и на ПКР "Москва" по трансляции объявили: "Корабль к посадке самолета изготовить!" Вблизи крейсера барражировал Ми-8 с группой кинооператоров и фотокорреспондентов.
Вскоре на горизонте появилась стремительно приближавшаяся точка, превратившаяся в самолет, который покачал крылом и, сделав разворот, стал заходить на посадку по отработанной методике. При подходе к корме корабля реактивные струи двигателей подняли фонтаны брызг, и вокруг самолета заиграл на солнце радужный ореол. Зависнув над площадкой. Михаил Сергеевич Дексбах плавно произвел первую посадку - расчет оказался точным! 22 ноября он выполнил "полный профиль" с палубы.
Присутствовавший при этом маршал авиации И.И. Борзов дал указание командиру ПКР "Москва" капитану второго ранга А.В.Довбне произвести запись в вахтенный журнал: "День рождения палубной авиации".


11 августа 1977 года, Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР No.644-210 самолёт Як-36М был принят на вооружение авиации ВМФ под обозначением Як-38.
Як-38 состоял на вооружении морской авиации СССР до 1991 г. Последовавший за распадом СССР глубочайший экономический кризис привел к свертыванию всей программы использования боевых СВВП в составе авиации флота. Единственный в СССР центр подготовки летчиков палубной авиации в Саки отошел Украине, ТАКР «Киев», «Минск» и «Новороссийск» были выведены из состава ВМФ, а все Як-38, еще имевшие значительный остаток ресурса, вывели в резерв и вскоре списали. Не был реализован проект многоцелевого СВВП Як-39, а разработанный в качестве альтернативы первый в мире сверхзвуковой СВВП Як-141 пал жертвой развала оборонного сектора.




Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 86
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal