Проблема использования бронированных боевых колесных машин (БКМ) для военных целей возникла почти одновременно с появлением автомобиля. Основными оценочными критериями, определяющими возможность использования колесных машин, являются масса, поворотливость, проходимость и уязвимость ходовой части (колес).
Масса влияет на все основные качества БКМ, включая защиту, тягово-скоростные свойства, проходимость и транспортабельность. Допустимая масса колесных машин значительно отличается от аналогичного показателя ВГМ. Так, если для гусеничного основного танка требуемые характеристики при соблюдении ограничений, диктуемых условиями применения, реализуются в машинах массой до 50 т [1], то для колесных машин существуют другие регламентированные значения полной массы, соответствующие ГОСТ 9314 –59 на автомобильные дороги массового использования. Согласно этому стандарту допустимые значения полной массы и осевых нагрузок не должны превышать следующих уровней …
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БОЕВЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН
(Вестник бронетанковой техники. №2, 1987)
По теме:
КОЛЕСО ИЛИ ГУСЕНИЦА? Анализ ситуации с технической точки зрения
КОЛЕСО ИЛИ ГУСЕНИЦА
Лёгкие танки и тяжёлые бронированные машины. Колёсные и (или) гусеничные машины для выполнения задач танковой разведки и огневой поддержки