(14 декабря 1931 — 4 февраля 2008)
Николай Сергеевич Попов родился в станице Усть-Лабинская Северо-Кавказского края. Русский. Окончил семилетнюю школу, учился в Краснодаре в спецшколе ВВС. В 1950 году поступил в Харьковский политехнический институт и окончил его с отличием в 1955 году. С 1955 года Николай Попов работал в танковом конструкторском бюро Кировского завода в Ленинграде. В 1968 году он был назначен начальником и главным конструктором КБ, а с 1972 года становится генеральным конструктором Ленинградского Кировского завода.
Рассмотрение проекта состоялось в 1971 году. Работа велась в первой половине 70-х.
Танк имел классическую компоновку с низкопрофильной башней. Водитель размещался в корпусе слева по ходу танка. Основным нововведением можно назвать механизм заряжания новой конструкции, с конвейером, установленным под крышей боевого отделения, что позволило сократить высоту башни в местах размещения башенного расчета. В качестве вооружения рассматривались 130 мм нарезная пушка (ЛП-368) с бронепробиваемостью 170 мм/60° с дальность прямого выстрела 2100 м . и 125 мм пушка Д-89Т. Общий боекомплект – 50 выстрелов. Из них в механизме заряжания 36. Механизм заряжания обладал большими габаритами и выходил в надгусеничную зону. Располагался достаточно высоко, что видно по схеме.
Объект 299 (ОАО "Спецмаш")
Опытный танк «объект 292» конструкторского бюро Кировского завода (ОАО Спецмаш) и ученых «ВНИИТрансмаш». На базе шасси танка Т-80У была установлена новая башня с 152 мм пушкой и новым МЗ. В 1990 г. Опытный образец танка был готов, за исключением МЗ. В 1991 г. на Ржевском полигоне начались стрельбовые испытания. В результате испытаний были получены положительные заключения.
Объект 292 (ОАО "Спецмаш")
Высокозащищённое транспортное средство (ВТС) «Ладога»