andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

18 Января. Трашутин Иван Яковлевич



Трашутин Иван Яковлевич (18.01.1906 - 6.03.1986)

Родился Трашутин Иван Яковлевич (18.01.1906 - 6.03.1986) – видный конструк­тор ЧКЗ по танковым дизелям семейства В-2 в 1941 - 1981 гг., инженер- полковник, дважды Герой Социалистического Труда.
Родился Иван Трашутин в заводском поселке Горловка (ныне город в Донецкой области). С 1914 года семья жила в Харькове.
В марте 1930 г. окончил механический факультет Харьковского технологического института и был назначен инженером-конструктором на Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ). В 1931 г. командирован в США для учебы в Массачусетском технологическом инсти­туте, где в 1933 г. защитил диссертацию сприсвоением степени магистра техниче­ских наук. В декабре 1933 г. назначен старшим инженером-конструктором дизельного отдела ХПЗ, а в феврале 1937 г. – помощником начальника КБ дизель-моторного отдела (отдел «400») завода № 183 (до 30.12.1936 г. –ХПЗ).
Активно участвовал в испы­таниях и доводке конструкции ди­зеля БД-2, получившего во второй половине 1937 г. обозначение В-2.
В 1939 г. после выделения дизельного производства из состава завода № 183 в самостоятельное пред­приятие возглавил СКБ по конструкторскому обеспечению серийного производства дизелей В-2 и В-2К (для танков Т-34 и КВ), входившее в управление главного конструктора Государствен­ного союзного завода № 75.
В декабре 1940 г. назначен замести­телем главного конструктора завода и начальником отдела «1630» НИИ-1600 завода № 75. Во время Великой Отечественной войны после эвакуации завода № 75 из Харькова в Челя­бинск с октября 1941 г. стал главным конструктором по моторостроению ЧКЗ, где бессменно проработал в этой должности 40 лет.
Под его руковод­ством был усовершенствован дизель В-2-34 танка Т-34, созданы дизели В-44 и В-54 для средних танков Т-44, Т-54 и дизели В2-ИС, В2-ИСЗ и В-12 для тяжёлых танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4 соответ­ственно.
В послевоенные годы под его руководством были соз­даны дизели В-55 и В-55В для средних танков Т-55 и Т-62, а также различные модификации дизеля В-12 для тяжёлых танков ИС-4М, Т-10, Т-10А, Т-10Б и Т-10М.
В 1960-х гг. под его руководством создан пер­вый в СССР турбопоршневой многотопливный дизель В-46 с наддувом от приводного нагнетателя для танка Т-72. Модификации этого дизеля устанавливались на танках Т-72А и модернизированных танках Т-55М и Т-62М.

Текст по Бронетанковый календарь: Солянкин А., Желтов И., Попов Д.

По теме:
Последний экзамен сердца «тридцатьчетвёрки»
Сердце «тридцатьчетвёрки» на тракторе
Tags: В-46, В-92, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 86
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment