andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

15 февраля 1899 г. Родился Чаромский Алексей Дмитриевич



Чаромский Алексей Дмитриевич (1899-1982)

Алексей Дмитриевич Чаромский (Бороничев) родился 15 февраля 1899 г. в бедной крестьянской семье в селе Чаромское Череповецкого уезда Новгородской губернии (ныне Шекснинский район Вологодской области).
Алексей Дмитриевич Чаромский — выдающийся конструктор авиационных и танковых дизельных двигателей, один из основных инициаторов создания ЦИАМ.
Зимой 1918 года добровольцем А.Д. Чаромский уходит в Красную Армию, принимает участие в гражданской войне. В 1923 году он поступает в Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского, оканчивает ее в числе первых выпускников в 1928 году. По рекомендации Государственной экзаменационной комиссии, Чаромского направляют в Научный автомоторный институт (НАМИ), где вскоре назначают заведующим авиационным отделом.
Алексей Дмитриевич возглавил инициативную группу авиационных специалистов в составе 19 человек, которая 13 августа 1930 года обратилась к Сталину с предложением об организации в системе авиационной промышленности Института авиационных моторов. Постановлением Реввоенсовета 3 декабря 1930 года был организован ИАМ (Институт авиационных моторов), переименованный в 1932 году в ЦИАМ.

В Институте А.Д. Чаромский был назначен начальником отдела нефтяных двигателей (ОНД). Вместе с группой конструкторов он начал разработку проектов авиационного дизеля и экспериментальных установок для научных исследований рабочего процесса.
Пост руководителя ОНД Алексей Дмитриевич совмещал с должностью главного конструктора ЦИАМ. Под руководством Чаромского было выполнено более 15 проектов опытных четырехтактных и двухтактных дизелей различных схем. Итогом этих работ стало создание в 1936 году авиационного дизеля АН-1 — V-образного 12-цилиндрового двигателя мощностью 750 л.с. (на высоте 2500 м) с приводным центробежным нагнетателем и двумя турбокомпрессорами ТК-1 конструкции В.И. Дмитриевского. Двигатель успешно прошел государственные испытания и по многим параметрам, в том числе по энерговооруженности, опередил зарубежные аналоги. Основные конструкторские решения и опыт доводки двигателя АН-1 были использованы при создании танкового дизеля В-2, нашедшего самое широкое применение в танках и самоходных артиллерийских установках во время Великой Отечественный войны.


По теме:
Последний экзамен сердца «тридцатьчетвёрки»
Сердце «тридцатьчетвёрки» на тракторе


В 1938 году А.Д. Чаромский был арестован и попал в Особое техническое бюро НКВД (ОТБ). В ОТБ он возглавил моторную группу, в которой работали специалисты, ставшие в последующем видными учеными и конструкторами в авиации и ракетостроении.
В период работы в ОТБ А.Д. Чаромский спроектировал два образца авиационных дизелей, разработанных на основе АН-1. Двигатель М-20 не был достроен, а М-30, оснащенный четырьмя турбокомпрессорами, производился малой серией и устанавливался на самолеты БОК-15 и ТБ-7. В ночь на 11 августа 1941 года в налете на Берлин приняли участие в том числе и тяжелые бомбардировщики ТБ-7, оснащенные этими авиационными дизелями.

В 1942 году А.Д. Чаромский был освобожден из заключения и назначен главным конструктором на завод, где был развернут серийный выпуск дизелей М-30Б. В 1944 году этот мотор получил новое наименование по имени создателя – АЧ-30Б, на тот момент этот двигатель являлся самым мощным в мире авиационным дизелем. За годы войны было выпущено более 1500 двигателей АЧ-30Б. За его создание и освоение в серийном производстве А.Д. Чаромскому в 1943 году была присуждена Сталинская премия первой степени. В 1944 году ему было присвоено звание генерал-майора инженерно-авиационной службы.

В 1947 году А.Д. Чаромский вернулся в ЦИАМ, где продолжил работу по созданию двухтактного авиадизеля, разрабатывая проект двигателя М-305 с взлетной мощностью 10 000 л.с. Результаты этих работ стали основой для докторской диссертации, успешно защищенной в 1953 году.
По теме:
ДОКТОРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ А.Д. ЧАРОМСКОГО – СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ В СССР В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

С 1955 г. по 1960 г. возглавлял кон­структорское бюро по моторостроению на заводе им. В. А. Малышева в Харькове. Под его руководством создан танковый двухтактный дизель 5ТД мощностью 580 л.с. для предшественника танка Т-64 – опытного среднего танка «Объект 430».
В 1959 г. танковый двухтактный двигатель 5ТД мощностью 426 кВт (580 л.с.) успешно прошел межведомственные испытания. В это время главный конструктор танка А.А. Морозов выдвинул требование повышения мощности до 515 кВт (700 л.с.).














А. Д. Чаромский, который достиг пенсионного возраста, обратился к руководству с просьбой об освобождении его от должности главного конструктора по состоянию здоровья, рекомендовав в качестве своего преемника молодого инженера Л. Л. Голинца. Просьба была удовлетворена, хотя и  вызвала большое недовольство руководства. Необходимая мощность была достигнута у форсированного дизеля 5ТДФ.


ДВИГАТЕЛЬ 5ТДФ
Tags: 5ТДФ, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 26.11.1954 создано ОКБ-668

    В 1954 году, 65 лет назад, согласно Постановлению Совета Министров СССР на тульском заводе 668 (ныне «Арсенал») было создано особое…

  • Были времена ...

    23 ноября 1999 завершился пакистанский контракт. В книге «Пакистанский контракт» есть последняя глава - «Расставание с надеждой…

  • 23 ноября 1944. Т-44

    23 ноября 1944 года на вооружение был принят Т-44. Т-44 (Объект 136) – советский средний танк. Был создан в 1943—1944 годах…

  • ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ С ДИСПЛЕЕВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ

    Приведены результаты экспериментальных исследований на стенде характеристик восприятия информации операторами с экрана дисплея…

  • Завод имени Малышева возглавил Олег Винник

    Ну, если выбран посольством США и Франции то уж точно задышит завод с новой силой. Хотя послужной список нового директора впечатляет, уже давно в…

  • Про планы и достижения ГАБТУ МО РФ

    Определяются достижения принятыми на вооружение и серийно изготовляемыми машинами, но пока кроме переносов сроков государственных испытаний…

  • 21 ноября 2021 г.

    21 ноября 2021 г. Скончался Эрий Борисович Вавилонский. Печальную новость сообщил на своей странице Алексей Хлопотов. Сегодня, 21 ноября 2021…

  • 21 ноября 1934 г. М. Д. Борисюк

    Родился 21 ноября 1934 года в с. Харлеевка. Генерал-лейтенант, доктор технических наук, профессор. В 1959-1964 годы учился в Академии…

  • Ходовая часть американского танка М-46

    … Следует ожидать, что танк М-46 будет плохо проходить и по слабым грунтам, так как среднее удельное давление составляет 1,11 кг/см2. При…

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments