andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

16 февраля 1932 г. Омский завод транспортного машино­строения


День начала истории АО «Омский завод транспортного машино­строения». В этот день был издан приказ Всесоюзного орудийно-арсеналь­ного объединения Народного комиссариата тяжёлой промышленности, согласно которому танковый цех и опытно-конструкторский машиностроительный отдел завода «Большевик» были выделены в самостоятельный Ленинградский машино­строительный завод им. К.Е. Ворошилова (с 30.12.1936 г. - Завод № 174 им. К.Е. Во­рошилова Народного комиссариата оборон­ной промышленности).
Директором завода был назначен К.К. Сиркен. С 1931 г. по 1941 г на заводе изго­товлено 11 132 танка Т-26 всех модификаций. В годы Великой Отечественной войны завод до эвакуации (17.08.1941), кроме 116 тан­ков Т-26, выпустил 50 лёгких танков Т-50. Эвакуированный в г. Чкалов (ныне — Оренбург) на площадку местного паровозо-вагонного ремонтного завода НКПС завод в декабре 1941 г. — марте 1942 г. выпустил 25 танков Т-50.
7.03.1942 г. Госу­дарственным Комитетом Обороны для увеличения выпуска средних танков Т-34 было принято решение о слиянии завода № 174 в Чкалове с Омским заводом № 173. Объединенный Омский завод стал называться «Завод № 174 им. Ворошилова».
Этим заводом в 1942-1946 гг. было выпущено 2927 танков Т-34 и 3987 танков Т-34-85.
При образовании Министерства оборонной промышленности в начале марта 1965 г. завод № 174 был переименован в «Завод транспортного машиностроения им. Октябрьской революции».

С 2000 г. — Государственное унитарное предприятие «Омский завод транспортного машиностроения» («Омсктрансмаш»). По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004 г. вошел в число стратегических оборонных пред­приятий. С 8.07.2014 г. — ОАО «Омский завод транспортного машиностроения» (ОАО «Омсктрансмаш»), а с 29.06.2015 г. — АО «Омский завод транспортного машиностроения» (АО «Омсктрансмаш»).
Завод выпускал: танки Т-54 (1948 - 1956), Т-54К (1951 - 1955), Т-54А (1955 - 1957), Т-54Б (1957 - 1958), Т-55 (1958 - 1973), Т-55К (1966-1973), ТО-55 (1961), Т-55А (1962-1978), Т-55АК (1964 - 1977), Т-80Б (1979 - 1984), Т-80БВ (1984 - 1991), Т-80БК (1984 - 1990), Т-80У (1991 - 1994), Т-80УК (1995-1998); самоходную установку СУ-100 (1947-1948), са­моходно-артиллерийскую уста­новку СУ-122 (1955-1957), зенитную самоходную установку ЗСУ-57-2 ( 1956-1959); мостоукладчики танковые универсаль­ные МТУ-20 ( 1964-1977), МТУ-90М, инженерную машину разграждения ИМР-1 (1969-1991); боевую и транспортно-заряжающую машины тяжёлой огне­метной системы ТОС-1А.

Текст из Бронетанковый календарь: Солянкин А., Желтов И., Попов .

По теме –
Омский завод транспортного машиностроения: сибирская «тридцатьчетверка»

+
История «Буратино». Тяжелая огнеметная система ТОС-1, ТОС-1М, ТОС-1А
ОБТ Т-80У
Огнеметные танки ТО-54 и ТО-55
Зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2
Объект 640 «Черный орел» (ОАО КБТМ)
Разработка унифицированного боевого отделения, тема «Бурлак» (ОАО "КБТМ")
Tags: Бурлак, Т-34, Т-80У, ТОС, Черный Орел
Subscribe

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment