andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

4 марта 1870 г. родился Евгений Оскарович Патон



 Патон Евгений Оскарович (04.03.1870-12.08.1953)

4 марта 1870 г. родился Патон Евгений Оскарович – выдающийся уче­ный в области сварки, мостостроения и строительной механики, Герой Социали­стического Труда.
Евгений Оскарович Патон вошел в историю науки и техники как ученый, инженер, организатор производства, общественный деятель, основатель научных школ мостостроения и сварки. Его труды легли в основу многих научных направлений, которые сохранили актуальность до сих пор.


Е.О. Патон с сыновьями Б.Е. Патоном и В.Е. Патоном с моделью танка Т-34

В 1894 г. окончил Дрезденский политехнический институт, а в 1896 г. – Институт инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге. В 1934 г. создал в Киеве Институт электросварки Академии наук УССР, директором которого оставался до конца жизни.
В годы Великой Отечественной войны в Институте электросварки Академии наук Украинской ССР, эвакуированном в Нижний Тагил, под его руковод­ством разработаны и внедрены технология и оборудование скоростной автоматизиро­ванной сварки броневых корпусов танков Т-34 сначала на заводе № 183, а затем на других заводах, вы­пускавших средние и тяжёлые танки и САУ.




За эту работу удостоен звания Героя Социалистиче­ского Труда. Лауреат Сталинской премии, Заслуженный деятель науки и техники Украинской ССР, доктор техни­ческих наук, профессор, Действительный член Академии наук Украинской ССР.
С 1935 г. – бессменный член Президиума Академии наук УССР. В 1945-1952 гг. – вице-президент Ака­демии наук УССР. Награждён российскими ор­денами Святой Анны 3-й степени, Святого Владимира 4-й степени, советскими двумя орде­нами Ленина, двумя орденами Трудового Крас­ного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. Имя ученого было присвоено Институту электро­сварки Академии наук УССР в Киеве.



В 1947 г. для ускорения и удешевления строительства газопровода Дашава–Киев–Брянск–Москва Е.О. Патон предложил создать полевые базы, на которых отдельные трубы соединялись в плети автоматической сваркой под флюсом


Евгений Оскарович, Борис Евгеньевич и Владимир Евгеньевич Патоны у сварочного трактора ТС-17, 1949 г.


Tags: История, Т-34
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author