andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

4 марта 1870 г. родился Евгений Оскарович Патон



 Патон Евгений Оскарович (04.03.1870-12.08.1953)

4 марта 1870 г. родился Патон Евгений Оскарович – выдающийся уче­ный в области сварки, мостостроения и строительной механики, Герой Социали­стического Труда.
Евгений Оскарович Патон вошел в историю науки и техники как ученый, инженер, организатор производства, общественный деятель, основатель научных школ мостостроения и сварки. Его труды легли в основу многих научных направлений, которые сохранили актуальность до сих пор.


Е.О. Патон с сыновьями Б.Е. Патоном и В.Е. Патоном с моделью танка Т-34

В 1894 г. окончил Дрезденский политехнический институт, а в 1896 г. – Институт инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге. В 1934 г. создал в Киеве Институт электросварки Академии наук УССР, директором которого оставался до конца жизни.
В годы Великой Отечественной войны в Институте электросварки Академии наук Украинской ССР, эвакуированном в Нижний Тагил, под его руковод­ством разработаны и внедрены технология и оборудование скоростной автоматизиро­ванной сварки броневых корпусов танков Т-34 сначала на заводе № 183, а затем на других заводах, вы­пускавших средние и тяжёлые танки и САУ.




За эту работу удостоен звания Героя Социалистиче­ского Труда. Лауреат Сталинской премии, Заслуженный деятель науки и техники Украинской ССР, доктор техни­ческих наук, профессор, Действительный член Академии наук Украинской ССР.
С 1935 г. – бессменный член Президиума Академии наук УССР. В 1945-1952 гг. – вице-президент Ака­демии наук УССР. Награждён российскими ор­денами Святой Анны 3-й степени, Святого Владимира 4-й степени, советскими двумя орде­нами Ленина, двумя орденами Трудового Крас­ного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. Имя ученого было присвоено Институту электро­сварки Академии наук УССР в Киеве.



В 1947 г. для ускорения и удешевления строительства газопровода Дашава–Киев–Брянск–Москва Е.О. Патон предложил создать полевые базы, на которых отдельные трубы соединялись в плети автоматической сваркой под флюсом


Евгений Оскарович, Борис Евгеньевич и Владимир Евгеньевич Патоны у сварочного трактора ТС-17, 1949 г.


Tags: История, Т-34
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment