andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

30 марта 1894 г. С. В. Ильюшин

18 марта (по ст. стилю) 1894 года родился великий советский авиаконструктор Сергей Владимирович Ильюшин, академик АН СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат семи Сталинских, Ленинской и Государственной премий СССР. Интересно, из-за сложностей с переводами дат со старого на новый стиль*, Ильюшин во всех документах указывал свой день рождения как 31 марта. Именно эту дату как праздничную по традиции отмечают в КБ Ильюшина. Тем не менее, современные расчеты показывают, что день рождения авиаконструктора приходится на 30 марта.


В 1939 году ОКБ Ильюшина создает бронированный штурмовик Ил-2 (принят на вооружение в 1941 году). В последующем многоцелевой самолёт Ил-4 станет основным дальним бомбардировщиком и торпедоносцем периода Великой Отечественной войны. Ил-2 положил начало новому роду боевой авиации и новой тактике её применения. 20 сентября 1940 года главному конструктору С.В. Ильюшину без защиты диссертации присвоена ученая степень доктора технических наук.


С началом Великой Отечественной войны С.В. Ильюшин оставался в прежней должности. 25 ноября 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «за исключительные заслуги перед государством в области создания новых типов боевых самолетов» С.В. Ильюшину присвоено звание Героя Социалистического Труда. В ходе войны в ноябре 1942 года руководителю ОКБ присваивается воинское звание «генерал-майор инженерно-авиационной службы».
В 1943 году ОКБ Ильюшина разработало штурмовик Ил-10, имевший меньшие размеры и лучшие аэродинамические характеристики, чем прежние самолёты (стал поступать на вооружение в 1944 году). Данный факт не остался без внимания правительства: С.В. Ильюшин становится «генерал-лейтенантом инженерно-авиационной службы», а его детище на знамя предприятия добавляет к ордену Ленина, полученному в 1942 году, боевой орден Красного Знамени.
После войны под руководством С.В. Ильюшина были разработаны и построены штурмовики Ил-16, Ил-20 с поршневыми моторами, Ил-40 с двумя реактивными двигателями.


В 1946 году коллектив ОКБ Ильюшина выпустил первый пассажирский самолёт Ил-12. В том же году выпущен экспериментальный реактивный бомбардировщик Ил-22 с четырьмя двигателями. В 1948 году принят на вооружение первый советский фронтовой реактивный бомбардировщик Ил-28.


С 1956 года С.В. Ильюшин – генеральный конструктор ОКБ. В 1957 году под его руководством был создан многоместный турбовинтовой самолёт Ил-18, который длительное время являлся одним из основных самолётов СССР. С 1958 по 1969 год на самолете Ил-18 было установлено 22 мировых рекорда.

Последним самолётом С.В. Ильюшина стал трансконтинентальный лайнер Ил-62.

Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 1 октября 1963. Leopard

    1 октября 1963 года стандартный боевой танк (standardpanzer) был официально представлен как Kampfpanzer Leopard. Подходящий выбор, учитывая…

  • Даже без ДЗ

    Даже без ДЗ машины пошли…

  • EITAN 8X8 С SABRA 105MM (VBC CAV 8x8)

    Вполне солидный колесный танк, как бы эту штуку не называли. Колесная бронированная машина EITAN 8x8 была разработана компанией…

Comments for this post were disabled by the author