andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

31 марта исполняется 85 лет первого полета бомбардировщика ДБ-3 авиаконструктора С. В. Ильюшина.



В 1930-е годы С. В. Ильюшин задался целью совместить «несовместимое» – создать типичный бомбардировщик дальнего действия с улучшенными скоростными данными, дальностью полета и грузоподъемностью. Конструктор сумел выделить главные функции в создаваемой машине, учесть возможности оптимального проектирования для скорейшего серийного производства.

Во второй половине 1934 года в ОКБ был разработан ЦКБ-26. Результаты летных испытаний оказались многообещающими, и коллектив специалистов во главе с Сергеем Владимировичем Ильюшиным приступил к созданию второго образца нового дальнего бомбардировщика, получившего обозначение ЦКБ-30. В августе 1936 года он был принят на вооружение ВВС РККА и запущен в серию как ДБ-3.

Всего было построено 1528 самолетов этого типа, которые нашли широкое применение и на флоте. Так, в 1938 году для авиации ВМФ был спроектирован новый вариант под обозначением ДБ-3Т (торпедоносец). В то же время сохранялась возможность использовать самолет в качестве обычного бомбардировщика, а в случае необходимости – и дальнего морского разведчика.

В предвоенные годы шла постоянная модернизация ДБ-3 с целью расширения боевых свойств (варианты для десантных операций парашютистов и боевой техники, сопровождения, летающей лаборатории).

ДБ-3 стали основными самолетами дальней авиации накануне и в начальный период Великой Отечественной войны. В первые месяцы они активно использовались как фронтовые бомбардировщики, нанося удары по колоннам и скоплениям вражеских войск в ближнем тылу. Действуя днем, группами по 20–25 машин, соединения ДБ-3 несли значительные потери от немецких истребителей, поскольку собственное истребительное прикрытие в большинстве случаев отсутствовало. Только с конца 1941 года самолеты стали применяться по прямому назначению – для бомбардировок целей в глубоком тылу противника.

7–8 августа 1941 года группа ДБ-3Т из состава 1-го минно-торпедного авиаполка ВВС Балтийского флота нанесла удар по целям фашистской Германии, в том числе по Берлину. Это был ответ советской авиации на массированные воздушные налеты вражеских самолетов на Москву и первая победа, одержанная над территорией противника.

К 1941 году ДБ-3 уже считались устаревшими и были сняты с производства, а им на смену стали приходить ДБ-3Ф (Ил-4).
Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 60 лет назад.

    60 лет назад Юрий Гагарин открыл землянам дорогу в космос, совершив исторический полет продолжительностью 108 минут. В этот день во всем мире…

  • 12 апреля 1951. Конец эры летающих «Крепостей»

    12 апреля 1951 советские ВВС устроили американцам «черный четверг». Целью Б-29 был мост через Ялуцзян в городе Синыйчжу на границе КНДР и…

  • 11 апреля 1942 г. КБМ

    Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Конструкторское бюро машиностроения (КБМ) создано Постановлением Государственного Комитета Обороны…

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 86
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments