Это была первая в мире боевая машина нового вида вооружения, которая являлась плавающей гусеничной машиной с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и кормовым размещением десантного отделения.
Была разработана в 1961- 1965 гг. на Челябинском тракторном заводе конструкторским бюро под руководством П.П. Исакова.
Серийное производство машины было организовано на Челябинском тракторном заводе, а с 1967 г. на основании Постановления Совета Министров СССР № 855/310 от 25.10.1966 г. и на Курганском машиностроительном заводе.
Производство машины продолжалось до 1979 г., и в Советскую Армию было поставлено свыше 12 000 боевых машин пехоты БМП-1.
Боевая масса -13т; боевой расчет: экипаж - 3 чел., десант - 8 чел.; оружие: 73-мм гладкоствольное орудие, 7,62-мм пулемёт, ПТРК «Малютка»; броневая защита - противопульная; мощность дизеля - 300 л.с.; максимальная скорость на суше - 65 км/ч, на плаву - 7 км/ч.
По теме –
ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ БМП-1
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ