andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Первые фото VT-1A ВС Бангладеш

На форуме ВС Бангладеш появились первые фото китайских танков VT-1A полученных этой страной.

VT-1A

Китай набирает обороты в экспорте танков за рубеж, за частую вытесняя серьезных поставщиков таких как Россия (конкурентом VT-1A в Марокко были танки Т-90С). Танк VT-1A по ряду показателей не уступает лучшим зарубежным танкам и по многим превосходит Т-90С (наличие панорамного прицела командира, современное МТО с двигателем 6ТД-2, модульная схема бронирования).
Впервые танки с такими двигателями (6ТД-1И, такое обозначение получил двигатель для Пакистана) были поставлены в Пакистан в составе танка Т-80УД (объект 478БЭ). Испытания и эксплуатация танков подтвердила их высокую надежность и отсутствие снижения мощности при эксплуатации в условиях жаркой местности (tВС³55 С). Это обусловило дальнейшую закупку МТО с 6ТД-2 (двигатель, трансмиссия и система охлаждения) для производящихся в Пакистане танков «Аль-Халид» (около 300 комплектов), поставки начались с начала 2001 г. Поставки двигателей в Пакистан продолжаются.
Эксплуатация танков Т-80УД и «Аль-Халид» показала всему миру, что двухтактные двигатели серии 6ТД надежно работают в экстремальных климати­ческих условиях вопреки предсказаниям «научных» скептиков.
После успешной эксплуатации танков с 6ТД-2 в Пакистане ими заинтересовался и Китай. Сейчас танки с двигателями 6ТД-2 поставляются в Марокко (ссылка *.pdf), Бангладеш и Мьянму.
Конфликт между интересами украинской и китайской стороны не позволил реализоваться контракту на поставку танков с 6ТД-2 (VT-1A) в Перу.

VT-1A

Фото эшелона с танками VT-1A для ВС Бангладеш в КНР.

Серийное производство двигателей 6ТД-1 началось во второй половине 80-х годов для танков Т-80УД. В ходе испытаний двигатели 6ТД-1 отработали по 500 ч в различных климатических зонах без замечаний, подтвердив высокий уровень надежности. Дизели серии 6ТД имеют большой потенциал развития.
Если вернуться к вопросам истории, то конкурентом двигателей серии 6ТД были двигатели серии 2В разрабатывавшиеся ЧТЗ (Х-образные 2В-12 и 2В-6).
Конкуренция между 6ТД и 2В вызывала серьезные дискуссии в 80-е годы на уровне руководства Советского танкостроения. Но рассудила оппонентов история. Дизельный двигатель серии 2В оказался несостоятельным как при установке на танк, так и на легкие боевые машины.
Прошло более 20 лет после обсуждений перспектив двигателестроения в СССР. Распался Советский Союз. С двигателем 6ТД Украина оказалась по другую сторону границы, никто не мешал развитию двигателя 2В-12.  Но, где сейчас этот двигатель? На танках Т-72, переименованных в Т-90 по-прежнему продолжает служить харьковский «дедушка» В-2 с рядом усовершенствований (В-92С2).
Это подтверждает утверждение о том, что создание танкового двигателя - очень сложный, трудоемкий и дорогой процесс. И совершенно недопустимо, если в технику вмешивается политика (об этом упоминал создатель 6ТД Н.К. Рязанцев).
Сейчас устаревший двигатель В-2 (В-92), который устанавливался еще на легендарный Т-34 является «тормозом» развития танкостроения в России. Не зря президент РФ В.В. Путин  изучал характеристики двигателя 6ТД-3 на выставке в Н. Тагиле.
А пока что сложилась ситуация, когда результатами труда тысяч советских людей из Харькова, Москвы, Ленинграда, Баку и других городов суждено пользоваться Китаю.

Tags: vt-1a, Китай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 21 октября 1967. Первое боевое применение ПКР

    21 октября 1967 году состоялось первое в мире боевое применение противокорабельных крылатых ракет. С египетских ракетных катеров проекта 183-Р были…

  • 20 октября 1942 г. Создано ОКБ-3 Уралтрансмаш

    Во исполнение задания тов. Сталина Приказом директора Уралмашзавод Б. Г. Мазуркова № 55 от 20.10.1942 г. была сформирована бригада из 16 человек…

  • Отправили

    Фото: Vasyl Shurupov Заказанный Пентагоном в 2018 году через ГК "Укрспецэкспорт" ОБТ БМ "Оплот" на днях был отправлен с ГП…

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments

Recent Posts from This Journal

  • 21 октября 1967. Первое боевое применение ПКР

    21 октября 1967 году состоялось первое в мире боевое применение противокорабельных крылатых ракет. С египетских ракетных катеров проекта 183-Р были…

  • 20 октября 1942 г. Создано ОКБ-3 Уралтрансмаш

    Во исполнение задания тов. Сталина Приказом директора Уралмашзавод Б. Г. Мазуркова № 55 от 20.10.1942 г. была сформирована бригада из 16 человек…

  • Отправили

    Фото: Vasyl Shurupov Заказанный Пентагоном в 2018 году через ГК "Укрспецэкспорт" ОБТ БМ "Оплот" на днях был отправлен с ГП…