?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как началось противостояние сторонников различных танков – Т-64, Т-72 и Т-80? Многие интересующиеся тематикой читая интернет форумы, журналы, изучая тематическую прессу, рассматривая передачи и читая книги, могут заметить ряд острых вопросов и разную трактовку истории отечественного танкостроения.
Иногда диалог доходит и до личных оскорблений и хамства. В чем причины? Для этого необходимо рассмотреть два периода.

Первый период. Государственное преступление - создание танка-аналога Т-72
Противостояние созданию танка-аналога Т-72 началось еще в 1972 году, когда в письмах Н.А. Кучеренко (совместно с М. И. Кошкиным и А. А. Морозовым создавших танк Т-34) адресованных Л.И. Брежневу, А. Н. Косыгину, Д.Ф. Устинову и другим ведущим военным и политическим деятелям СССР.
В письмах Н.А. Кучеренко были предостережения о неминуемой катастрофе советского танкостроения если будет принят на вооружение танк-аналог Т-72. Об этом подробно пишется в книге «Николай Кучеренко Пятьдесят лет в битве за танки СССР.  См. подробнее.
Также в книге подробно описывается интрига Ю. П. Костенко по расколу отечественного танкостроения.
В 70-80-ее годы противостояние продолжалось на уровне высоких партийных заседаний,  многие моменты  описаны в дневниках А. А, Морозова, которые являются бесценным и уникальным источником по истории отечественного танкостроения – http://btvt.narod.ru/morozov2/soderzanie.htm .
При этом в данный период к танку-аналогу Т-72 присоединились и традиционные конкуренты – «Северные», со своим газотурбинным танком Т-80. Всея эта ситуация размывала усилия на три направления, что привело к замедлению развития Советского танкостроения.
Такие люди как Н.А. Кучеренко, один из создателей Т-34, прекрасно понимали, что войну победили во многом благодаря производству единой машины Т-34 на разных заводах. Хотя у машин разных заводов были некоторые отличия, все равно это был один танк. Поэтому Кучеренко характеризовал принятие на вооружение танка-аналога Т-72 не иначе как катастрофу и государственное преступление.
Наконец, ко второй половине 80-х руководство отрасли и страны пришло понимание, что стране нужен единый танк, которым должен был стать Т-80УД, точнее его развитие – перспективный танк разработки ХКБМ.
Вспоминает Начальник ГБТУ (1980-1987) генерал-полковник Ю. Потапов: Нами был разработан единый танк Т-80УД с дизельным двигателем в 1250 л.с. (в заделе был на 1500 л.с.) и с более мощным вооружением. Я трижды докладывал на специальном совещании в ЦК КПСС в присутствии министра обороны Маршала Советского Союза С.Ф. Соколова и заместителя министра обороны по вооружению генерала армии В.М. Шабанова порядок переоснащения заводов на танк Т-80УД. Предусматривалась поочерёдная остановка заводов на два-три года для подготовки их к серийному производству единого танка Т-80УД. создателем которого был генеральный конструктор генерал-майор Н.А. Шомин на заводе имени Малышева. ЦК. КПСС поддержал мою инициативу, а Госплан, совместно с Министерством оборонной промышленности и ГБТУ подготовил план реконструкции заводов в 2000 году .
Но в 1991 году СССР перестал существовать.


Второй период. Как развивался вопрос в эпоху СМИ и интернета?
В начале девяностых была опубликована серия книг Ю.П. Костенко ТАНКИ (тактика, техника, экономика), ТАНКИ (воспоминания и размышления), Некоторые вопросы развития отечественной бронетехники в 1967-1987 годах, ТАНК (человек, среда, машина).
В 2005 году группа авторов Кириченко П.И., Пастернак Г.Б.  опубликовали в журнале «техника и вооружение» статью «Парадоксы отечественного танкостроения».
Эти публикации являлись попыткой переписывания истории, наглой фальсификацией фактов, примеров выборочного сравнения в угоду оправдания своего участия в развале советского танкостроения.
Потом пошла серия книг «Боевые машины УВЗ. Т-72», которые продолжили наглые, и на тот момент еще не имевшие достойного ответа попытки переписать историю.
После распада СССР Нижний Тагил объявил себя правопреемником харьковского завода «Коминтерн», заявив свои права на Т-34. В течение последних 30 лет «правопреемник» «жует резину» под названием  Т-72 и его модификацией Т-90.
Постоянно на свет появляются лживые и позорные передачи, в которых создание Т-34 приписывается УВЗ. См. пример такой передачи. Там говорят, что «Т-34 был впервые выпущен в Нижнем Тагиле в 1936 году на Уралвагонзаводе» (!!!)
В более свежей передаче «Русские танки» историки недоучки, а точнее любители переписать историю говорят, что Т-34 впервые был выпущен в 1941 году на Уралвагонзаводе».
На самом деле танк Т-34 был разработан и выпускался в Харькове. Серийное производство началось в 1940 г. До начала войны было выпущено около 1000 танков, до эвакуации 1500.
Стоит напомнить здравомыслящим людям из УВЗ – на лжи и переписывании истории далеко не уехать. Нельзя идти на поводу у фальшивых патриотов. Позорная ложь и приписывание себе чужих разработок – это плевок в нашу общую историю.

Второй виток дискуссий по вопросу истории танкостроения произошел после публикации в на сайте http://www.btvt.narod.ru/ в 2006 году дневников А.А. Морозова. Это наиболее важный и ценный источник по истории отечественного танкостроения из публиковавшихся в последние несколько десятилетий.
К сожалению, факты, которые там прозвучали вызвали резко негативную реакцию, на уровне истерики у ряда интернет-деятелей и их покровителей (связанных с шайкой участников государственного преступления по созданию "танка-аналога" Т-72).
В ответ на поток лжи, грязи и дезинформации был опубликован ряд статей, который на основе фактов, исторических документов, материалов сравнительных испытаний и архивов показывают реальную ситуацию:
История отечественного танкостроения - Т-64, Т-72 и Т-80
Ходовая часть танка Т-64 и Т-72: СРАВНЕНИЕ
Ответить на приведенные в статьях факты оппонентам было не чем. К сожалению, они спустились на уровень животного шовинизма, прямых оскорблений и угроз (публикация домашних адресов, призывы к расправе).
Большой вклад в восстановление исторической справедливости осуществлен в книге «Николай Кучеренко. 50 лет в битве за танки СССР». Авторы Л. Васильева (Кучеренко) и И. Желтов. Опубликована в 2009 г.

И в заключение стоит напомнить пророческие слова А.А. Морозова, которые на 100% подтвердились:
Во всяком случае, до 1980 года это никому из заводов и КБ не поручено, а немцы и американцы, при всех условиях, к этому времени выйдут с новыми образцами «ХМ» и «Леопарда».  А что мы к этому времени будем иметь? «За душой» практически ничего, так как за три года (1977, 1978 и 1979) много, а тем более чего-то особенного,  не сделаешь. Получается, что мы идем в «тупик» и можем потерять «своё лицо» в танковом вооружении в сравнении с Западом и тем создать очень опасную ситуацию, которую быстро исправить уже будет невозможно.  Тут где-то и кем-то допущена большая ошибка или просто непонимание задач, которые мы должны ставить перед собою в интересах сохранения своего  превосходства  в танковом вооружении.

Из таблицы видно, что КВТУ М1А2 SEP не только превосходит Т-90А более чем в 2 раза, и находится на уровне перспективного танка, разрабатываемого в России, КВТУ которого составляет 3,6.

Национальный вопрос
К сожалению, перевод вопросов танкостроения СССР на национальный уровень (вдруг Т-64 стал «украинский танк», а Т-72 стал – «российский танк») привел к наплыву не изучавших вопрос фанатичных деятелей, которые  просто приняли чью-то позицию, навязанную из лживых передач, где «Т-34 был разработан УВЗ», то ли начитавшись всяких форумов.
При этом трагедия советского танкостроения в связи с созданием танка-аналога Т-72 уходит на задний план в вопросах ныне популярных оскорблений на национальной почве. По сути бездумные «интрнет-воины» не вникая в суть вопроса решают, кто лучше, украинец или русский. А вопрос танкостроения и причин катастрофы уходит на второй план.
Когда М. И. Кошкин, А.А. Морозов и Н.А. Кучеренко создали Т-34, его начали производить на всех заводах, хоть и с некоторыми изменениями, это во многом обеспечило победу в Великой Отечественной Войне.
Когда Морозов создал танк Т-54, его начали производить на всех заводах, хоть создавался он с большими трудностями и задержками, это свойственно любому новому изделию. Только потом, после возвращения А.А. Морозова в Харьков, на восстановленный завод «дети войны» (УВЗ) начали искать славы, переименовывать немного доработанный Т-54 в Т-55, потом усовершенствовали еще, и назвали Т-62.
А когда в Харькове был создан Т-64 у ряда деятелей взыграли амбиции, и уже заговорили, что не может такой завод как наш выпускать «чужой танк». Местечковый сепаратизм, выдаваемый под видом патриотизма стал катастрофой для Советского танкостроения. Причем в этом вредители признаются публично.

Tags:

promo andrei_bt октябрь 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
triest21
Nov. 19th, 2012 03:15 pm (UTC)
К самой ситуации:
http://www.youtube.com/watch?v=IjkUGKRUtgc

Из чего что КВТУ складывается?
Кто заведует присвоением индексов? Не военные?
andrei_bt
Nov. 19th, 2012 05:27 pm (UTC)
Складывается из всех показателей образца и моделирования его боевого применения, но есть разные методики.
stanislav1975
Nov. 19th, 2012 04:01 pm (UTC)
Несколько лет назад в интернете случайно натолкнулся на статью- точнее это была лекция для курсантов военного училища или института(не знаю как правильно именуются в России),так вот там искажалась история,курсантам внималась мысль что тракторы после гражданской войны стали необходимостью не через массовое уничтожение крестьян на войне,через репресии против "кулаков",голод,а из-за того что в первой мировой войне Россия потеряла очень много лошадей и возникла необходимость в тракторах,так что не стоит удивляться что так много лжецов в интернете,они и Википедию искажают удаляя "неудобные"моменты неудачного боевого применения советской военной техники.

Edited at 2012-11-19 04:05 pm (UTC)
Роман Петров
Nov. 19th, 2012 05:22 pm (UTC)
Хорошая статья! Наверняка теперь стоит ждать ответ Хлопотова и его подрожателей про ложь, про хохлов и т.д.
К слову, в России помимо , во многом,отвратной передачи "И танки наши быстры", снятой по заказу(или под покровительством УВЗ), есть вполне хороший фильм "Броня России".
В нем изложена достаточно нейтральная точка зрения на счет Т-64 и его конкурентов.
В нем о Т-64 говорят не иначе как современный, революционный, прогрессивный
andrei_bt
Nov. 19th, 2012 05:26 pm (UTC)
Да, там есть нормальные честные люди, например те кто писал книгу "Кучеренко" и упомянутая вами передача то же неплохая. Ну а эта статья ответ на вопрос многих людей - почему спорят в интернете и когда это началось. А упомянутый вами деятель уже отписался до этого, так бы я не стал особо этот вопрос поднимать сейчас.
stanislav1975
Nov. 19th, 2012 05:45 pm (UTC)
Хлопотов разместил у себя страницу с этой книги из которой известно Венедиктов хорошо знал о недостатках Т-64 и мне как человеку непосвященному непонятно как он представлял стрельбу из зенитного пулемёта в условиях применения противником атомного,химического оружия,наверное вся надежда на ОЗК,противогазы(хорошо управлять танком при такой экипировке),кроме того американцы практиковали поливать противника напалмом с самолётов,получается дико:по пояс торчащий из люка танкист ведёт огонь по самолёту который накрывает его огненой волной,непонятно зачем было оказываться от дистанционного привода пулемёта как на Т-64.
(no subject) - andrei_bt - Nov. 19th, 2012 05:48 pm (UTC) - Expand
shamaner
Nov. 19th, 2012 06:38 pm (UTC)
однако на экспорт танки на базе т-72 по-шустрей идут почему-то
andrei_bt
Nov. 19th, 2012 09:02 pm (UTC)
Сейчас на них ставят нормальный двигатель 5ТДФ - историческая справедливость восстановлена.
gradient74
Nov. 20th, 2012 02:37 am (UTC)
Это потому что мир еще не дорос до Т-64.
(no subject) - ираклия зимбулу - Nov. 27th, 2012 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_bt - Nov. 27th, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ираклия зимбулу - Nov. 27th, 2012 05:55 pm (UTC) - Expand
wlr1
Nov. 20th, 2012 08:09 am (UTC)
т-72 по-шустрей идут почему-то
По той-же причине "шустрее" идут и Т-55.
Может Т-55 лучше чем например "Оплот"?
))))
МТО с 6ТД-2 стоит 0,4 млн, а целый Т-72 "идёт по-шустрее" по 0,5 млн ))))
Т-72 и Т-55 танки для бедных, а их больше чем богатых.
А самое удивительное, что эти бедные непрерывно воюют
Ехидно улыбаясь - brusilov_14 - Aug. 26th, 2013 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - wlr1 - Nov. 21st, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
fedor_frank
Nov. 20th, 2012 09:01 am (UTC)
Все началось в 53 году. Со смертью Сталина перестали стрелять врагов народа и могучий организм, нечувствительный к внешнему давлению, начал гнить изнутри. Поэтому и получилось три типа танков, куча типов кораблей и подлодок, звездные войны и прочее. Хрущев, заплевав культ личности, позволил развиваться коррупции, которая настолько мощно проросла в годы застоя, что американцы смогли навязать СССР полномасштабную гонку вооружений. И пришел пушной зверек.. Остальное-последствия.
serg70p
Nov. 30th, 2012 05:23 pm (UTC)
да
ираклия зимбулу
Nov. 27th, 2012 08:48 am (UTC)
Революционный, прогрессивный не оначает лучший.
Приняте Т-72 на вооружение было вменяемо и обоснованно.
Помоиму эта история со сравнением трёх практически идентичных советских танков не закончится никогда.
andrei_bt
Nov. 27th, 2012 12:46 pm (UTC)
Т-72 - это предательство и государственное преступление
Принятие на вооружение Т-72 - это предательство и государственное преступление.
brusilov_14
Aug. 26th, 2013 11:28 am (UTC)
++++Большой вклад в восстановление исторической справедливости осуществлен в книге «Николай Кучеренко. 50 лет в битве за танки СССР». Авторы Л. Васильева (Кучеренко) и И. Желтов. Опубликована в 2009 г.


Андрей, не могли бы вы дать выходные данные книги.
Хочу заказать у поставщика, но нужны точные данные.
лучше всего лист книги с данными сканироваными
( 31 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner