andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Как началось противостояние сторонников различных танков – Т-64, Т-72 и Т-80

Как началось противостояние сторонников различных танков – Т-64, Т-72 и Т-80? Многие интересующиеся тематикой читая интернет форумы, журналы, изучая тематическую прессу, рассматривая передачи и читая книги, могут заметить ряд острых вопросов и разную трактовку истории отечественного танкостроения.
Иногда диалог доходит и до личных оскорблений и хамства. В чем причины? Для этого необходимо рассмотреть два периода.

Первый период. Государственное преступление - создание танка-аналога Т-72
Противостояние созданию танка-аналога Т-72 началось еще в 1972 году, когда в письмах Н.А. Кучеренко (совместно с М. И. Кошкиным и А. А. Морозовым создавших танк Т-34) адресованных Л.И. Брежневу, А. Н. Косыгину, Д.Ф. Устинову и другим ведущим военным и политическим деятелям СССР.
В письмах Н.А. Кучеренко были предостережения о неминуемой катастрофе советского танкостроения если будет принят на вооружение танк-аналог Т-72. Об этом подробно пишется в книге «Николай Кучеренко Пятьдесят лет в битве за танки СССР.  См. подробнее.
Также в книге подробно описывается интрига Ю. П. Костенко по расколу отечественного танкостроения.
В 70-80-ее годы противостояние продолжалось на уровне высоких партийных заседаний,  многие моменты  описаны в дневниках А. А, Морозова, которые являются бесценным и уникальным источником по истории отечественного танкостроения – http://btvt.narod.ru/morozov2/soderzanie.htm .
При этом в данный период к танку-аналогу Т-72 присоединились и традиционные конкуренты – «Северные», со своим газотурбинным танком Т-80. Всея эта ситуация размывала усилия на три направления, что привело к замедлению развития Советского танкостроения.
Такие люди как Н.А. Кучеренко, один из создателей Т-34, прекрасно понимали, что войну победили во многом благодаря производству единой машины Т-34 на разных заводах. Хотя у машин разных заводов были некоторые отличия, все равно это был один танк. Поэтому Кучеренко характеризовал принятие на вооружение танка-аналога Т-72 не иначе как катастрофу и государственное преступление.
Наконец, ко второй половине 80-х руководство отрасли и страны пришло понимание, что стране нужен единый танк, которым должен был стать Т-80УД, точнее его развитие – перспективный танк разработки ХКБМ.
Вспоминает Начальник ГБТУ (1980-1987) генерал-полковник Ю. Потапов: Нами был разработан единый танк Т-80УД с дизельным двигателем в 1250 л.с. (в заделе был на 1500 л.с.) и с более мощным вооружением. Я трижды докладывал на специальном совещании в ЦК КПСС в присутствии министра обороны Маршала Советского Союза С.Ф. Соколова и заместителя министра обороны по вооружению генерала армии В.М. Шабанова порядок переоснащения заводов на танк Т-80УД. Предусматривалась поочерёдная остановка заводов на два-три года для подготовки их к серийному производству единого танка Т-80УД. создателем которого был генеральный конструктор генерал-майор Н.А. Шомин на заводе имени Малышева. ЦК. КПСС поддержал мою инициативу, а Госплан, совместно с Министерством оборонной промышленности и ГБТУ подготовил план реконструкции заводов в 2000 году .
Но в 1991 году СССР перестал существовать.


Второй период. Как развивался вопрос в эпоху СМИ и интернета?
В начале девяностых была опубликована серия книг Ю.П. Костенко ТАНКИ (тактика, техника, экономика), ТАНКИ (воспоминания и размышления), Некоторые вопросы развития отечественной бронетехники в 1967-1987 годах, ТАНК (человек, среда, машина).
В 2005 году группа авторов Кириченко П.И., Пастернак Г.Б.  опубликовали в журнале «техника и вооружение» статью «Парадоксы отечественного танкостроения».
Эти публикации являлись попыткой переписывания истории, наглой фальсификацией фактов, примеров выборочного сравнения в угоду оправдания своего участия в развале советского танкостроения.
Потом пошла серия книг «Боевые машины УВЗ. Т-72», которые продолжили наглые, и на тот момент еще не имевшие достойного ответа попытки переписать историю.
После распада СССР Нижний Тагил объявил себя правопреемником харьковского завода «Коминтерн», заявив свои права на Т-34. В течение последних 30 лет «правопреемник» «жует резину» под названием  Т-72 и его модификацией Т-90.
Постоянно на свет появляются лживые и позорные передачи, в которых создание Т-34 приписывается УВЗ. См. пример такой передачи. Там говорят, что «Т-34 был впервые выпущен в Нижнем Тагиле в 1936 году на Уралвагонзаводе» (!!!)
В более свежей передаче «Русские танки» историки недоучки, а точнее любители переписать историю говорят, что Т-34 впервые был выпущен в 1941 году на Уралвагонзаводе».
На самом деле танк Т-34 был разработан и выпускался в Харькове. Серийное производство началось в 1940 г. До начала войны было выпущено около 1000 танков, до эвакуации 1500.
Стоит напомнить здравомыслящим людям из УВЗ – на лжи и переписывании истории далеко не уехать. Нельзя идти на поводу у фальшивых патриотов. Позорная ложь и приписывание себе чужих разработок – это плевок в нашу общую историю.

Второй виток дискуссий по вопросу истории танкостроения произошел после публикации в на сайте http://www.btvt.narod.ru/ в 2006 году дневников А.А. Морозова. Это наиболее важный и ценный источник по истории отечественного танкостроения из публиковавшихся в последние несколько десятилетий.
К сожалению, факты, которые там прозвучали вызвали резко негативную реакцию, на уровне истерики у ряда интернет-деятелей и их покровителей (связанных с шайкой участников государственного преступления по созданию "танка-аналога" Т-72).
В ответ на поток лжи, грязи и дезинформации был опубликован ряд статей, который на основе фактов, исторических документов, материалов сравнительных испытаний и архивов показывают реальную ситуацию:
История отечественного танкостроения - Т-64, Т-72 и Т-80
Ходовая часть танка Т-64 и Т-72: СРАВНЕНИЕ
Ответить на приведенные в статьях факты оппонентам было не чем. К сожалению, они спустились на уровень животного шовинизма, прямых оскорблений и угроз (публикация домашних адресов, призывы к расправе).
Большой вклад в восстановление исторической справедливости осуществлен в книге «Николай Кучеренко. 50 лет в битве за танки СССР». Авторы Л. Васильева (Кучеренко) и И. Желтов. Опубликована в 2009 г.

И в заключение стоит напомнить пророческие слова А.А. Морозова, которые на 100% подтвердились:
Во всяком случае, до 1980 года это никому из заводов и КБ не поручено, а немцы и американцы, при всех условиях, к этому времени выйдут с новыми образцами «ХМ» и «Леопарда».  А что мы к этому времени будем иметь? «За душой» практически ничего, так как за три года (1977, 1978 и 1979) много, а тем более чего-то особенного,  не сделаешь. Получается, что мы идем в «тупик» и можем потерять «своё лицо» в танковом вооружении в сравнении с Западом и тем создать очень опасную ситуацию, которую быстро исправить уже будет невозможно.  Тут где-то и кем-то допущена большая ошибка или просто непонимание задач, которые мы должны ставить перед собою в интересах сохранения своего  превосходства  в танковом вооружении.

Из таблицы видно, что КВТУ М1А2 SEP не только превосходит Т-90А более чем в 2 раза, и находится на уровне перспективного танка, разрабатываемого в России, КВТУ которого составляет 3,6.

Национальный вопрос
К сожалению, перевод вопросов танкостроения СССР на национальный уровень (вдруг Т-64 стал «украинский танк», а Т-72 стал – «российский танк») привел к наплыву не изучавших вопрос фанатичных деятелей, которые  просто приняли чью-то позицию, навязанную из лживых передач, где «Т-34 был разработан УВЗ», то ли начитавшись всяких форумов.
При этом трагедия советского танкостроения в связи с созданием танка-аналога Т-72 уходит на задний план в вопросах ныне популярных оскорблений на национальной почве. По сути бездумные «интрнет-воины» не вникая в суть вопроса решают, кто лучше, украинец или русский. А вопрос танкостроения и причин катастрофы уходит на второй план.
Когда М. И. Кошкин, А.А. Морозов и Н.А. Кучеренко создали Т-34, его начали производить на всех заводах, хоть и с некоторыми изменениями, это во многом обеспечило победу в Великой Отечественной Войне.
Когда Морозов создал танк Т-54, его начали производить на всех заводах, хоть создавался он с большими трудностями и задержками, это свойственно любому новому изделию. Только потом, после возвращения А.А. Морозова в Харьков, на восстановленный завод «дети войны» (УВЗ) начали искать славы, переименовывать немного доработанный Т-54 в Т-55, потом усовершенствовали еще, и назвали Т-62.
А когда в Харькове был создан Т-64 у ряда деятелей взыграли амбиции, и уже заговорили, что не может такой завод как наш выпускать «чужой танк». Местечковый сепаратизм, выдаваемый под видом патриотизма стал катастрофой для Советского танкостроения. Причем в этом вредители признаются публично.

Tags: Т-34, Т-64, Т-72
Subscribe
promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments