

Из любопытного – проект оснащения Як-130 броней –
Легкий многофункциональный самолет по п.1, отличающийся тем, что система защиты экипажа снабжена навесными быстросъемными броневыми пластинами (13), снабженными как пассивными, так и активными элементами защиты и установленными с учетом наиболее вероятных зон и ракурсов поражения на внешней поверхности фюзеляжа (1), при этом пластины (13) выполнены с расчетным аэродинамическим качеством. 3. Легкий многофункциональный самолет по п.1, отличающийся тем, что система защиты экипажа снабжена быстросъемными вкладными бронированными пластинами (13), установленными внутри фюзеляжа (1) и на нижней и передней поверхностях корпусов аппаратуры и оборудования, используемыми в качестве дополнительных пассивных элементов защиты.


Указанные мероприятия по повышению живучести самолета позволяют увеличить вероятность непоражения летчика: спереди: с 0,424 (без брони) до 0,76; сбоку: с 0,2 (без брони) до 0,6. Оптимальное использование экранирования, выбранные наиболее вероятные ракурсы подхода СП, а также сами СП, наиболее вероятные для самолета, позволяют снизить дополнительные затраты на защиту экипажа с 300 до 95 кг, т.е. приблизительно в 3 раза. Таким образом, предлагаемая схема защиты кабины экипажа самолета при значительном снижении дополнительной массы на бронирование обеспечивает повышение вероятности непоражения пилота примерно на 40%.
Кроме России самолет состоит на вооружении в 5 странах и количество заказов растет.