andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

30 апреля 1937. Николай Карпович Рязанцев

Николай Карпович Рязанцев родился 30 апреля 1937 года в рабочем поселке Шахта 5/6 имени Димитрова Донецкой области. В 1954 го­ду, сдав все шесть вступительных экзаменов на "отлично", поступил в Харьковский политехниче­ский институт на энергомашиностроительный факультет, специальность "Двигатели внутренне­го сгорания" (ДВС).

В те годы на заводе им. В.А. Малышева раз­ворачивается подготовка к производству нового танка Т-64, созданного под руководством Главного конструктора бронетанковой техники А.А. Моро­зова. Сердцем этой боевой машины стал новый двигатель 5ТДФ - двухтактный дизель с горизон­тальным расположением цилиндров, противопо­ложно движущимися поршнями, двухсторонним отбором мощности, газотурбинным наддувом и эффективной системой газообмена - был создан специально для танка и отличался высокими массо­габаритными показателями, топливной экономич­ностью, приемистостью и хорошими пусковыми свойствами.
Н.К. Рязанцев оказался в центре работ по до­водке конструкции и совершенствованию этого двигателя. В 1968 году он назначается начальни­ком сектора, в 1969 - заместителем начальника отдела, а в 1970 - начальником отдела поршневой группы. Именно в этот период в ХКБД совместно с ведущими научными и конструкторскими органи­зациями страны выполнен огромный объем работ по повышению надежности цилиндропоршневой группы, что в дальнейшем предопределило высо­кие тактико-технические данные нового танка.
В 1973 году Николай Карпович Рязанцев назначен Главным конструктором ХКБД.
Параллельно с работами по доводке дизеля 5ТДФ, под его руководством в кратчайшие сроки в отделе перспективного проектирования был разра­ботан четырехтактный дизель 12ЧН15/16 мощно­стью 1500 л.с., который предполагалось устанавли­вать на перспективные танки.


Tags: 6ДН12/2х12, 6ТД-2, 6ТД-3
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments