Окончил эту академию в 1949 г. и был направлен в Нижний Тагил Свердловской области на Уральский танковый завод № 183 им. И.В. Сталина Министерства транспортного машиностроения в конструкторский отдел № 520 на должность инженера-конструктора моторного отдела. Принимал участие в совершенствовании силовой установки ганка Т-54. С 1954 г. — заместитель главного конструктора КБ по новой технике, участвовал в создании опытных танков: «Объект 140» (с наклонным расположением двигателя поперек корпуса танка), «Объект 167Т» и «Объект 166ТМ» (оба с газотурбинным двигателем). Был одним из разработчиков танка Т-62 и истребителя танков ИТ-1.
07.01.1970 г. назначен главным конструктором отдела 520 Уральского вагоностроительного завода им. Ф.Э. Дзержинского, а 13.11.1971 г. — главным конструктором создаваемого Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) Министерства оборонной промышленности СССР.
Под его руководством были разработаны танки Т-72, Т-72А, Т-72Б и командирские танки на их базе, а также осуществлялось техническое сопровождение конструкторской документацией серийного производства бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1, инженерной машины разграждения ИМР-2М, танкового мостоукладчика МТУ-72. За успешное создание новейшей боевой техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15.09,1976 г. генерал-майору-инженеру В.Н. Венедиктову было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1987 г. по состоянию здоровья оставил пост Генерального конструктора и перешел на должность ведущего конструктора в отдел двигателей УКБТМ, а в 1988 г. вышел на пенсию. Дважды лауреат Государственной премии, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Награждён орденами Ленина (15.09.1976), Трудового Красного Знамени (26.04.1971), медалями.
текст по книге Бронетанковый календарь: Солянкин А., Желтов И., Попов Д.