Про отставание России в области создания боевых бронированных машин уже не раз указывалось в данном журнале.
Печально, что отставание существует как от ведущих европейских разработчиков, так и от Китая, который еще недавно был в роли догоняющего. Многое из того, что поступает сейчас на вооружение НОАК серийно (танк Тип-99, БТР ZBL-09, БМП WZ502G) в России только разрабатывается или находится на уровне единичных изделий (танк Т-90СМ, БТР «Бумеранг», БМП «Курганец»).
Пытаясь преодолеть все увеличивающееся отставание, в России началась разработка БМП нового поколения с газотурбинным двигателем и электрической трансмиссией (видимо, с БМП «Курганец» уже все идиально, больше заняться нечем).
БМП планируется в однозвенном и двухзвенном вариантах. Это является достаточно популярной тенденцией, см. подробнее Новые разработки САУ в России и еще один вариант.
Но работа только начинается и результатов ждать естественно не скоро.
Кроме того в отчете ОАО «СКБМ» за 2011 год упоминаются ряд других работ по актуальным темам и уровень их развития – «Курганец-25», «Садовница», «Бережек» и пр.Так же упомянут аванпроект боевой машины «Арктика» результаты которого можно было наблюдать здесь - Модели "Курганец", "Бумеранг", "Арктика".
Работы ОАО СКБМ по военной тематики указаны в годовых отчетах. Отчет за 2011 год доступен по данной ссылке - Годовой отчет ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения»за 2011 год. Для тех, кто любит подумать рекомендую сравнить его с отчетом за 2010 год - Годовой отчет ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения»за 2010 год.
Так что, возможно, ГТД еще скажет свое слово, о чем я упоминал в аспекте ситуации с Т-80 в 2009 году – «Кроме указанных факторов стоит указать и вопросы перспективы, определяющие целесообразность продолжить разработку и постановку на производство танков с ГТД, в том числе с электрическими трансмиссиями с учётом их применения в определённых по климатическим условиям регионах России. Развитие танкостроения в стране должно определяться не только сиюминутными экономическими проблемами, но и задачами перспектив дальнейших перспектив развития, географического положения и уже достигнутого научно-технического потенциала».
Подробнее см. - Т-80У, Т-80УЕ-1 ситуация в российском танкостроении и Бронетанковый ремонтный завод №206 в Приморье доживает последние дни).
Journal information