?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Цитата из завершающей части статьи А. Г. Комяженко «ПУТИ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ ТАНКОВ» (ВБТТ № 9, 1989). (А. Г. Комяженко ныне Заместитель генерального директора НИИ НПО Специальных материалов, автор большого числа публикаций по вопросам защиты танков).

Черній орел

… Радикальным же решением рассматриваемой проблемы (комплексной защиты
танка) является раздельное размещение топлива и боекомплекта в броневых, изолированных от обитаемых отделений, отсеках, что требует существенной перекомпоновки танка.
Так, 15 опытов на натурном корпусе танка с пробитием основной брони БПС, кумулятивным снарядом (КС) в зонах отсеков и минным подрывом под топливным отсеком показали следующее:
при отсутствии пробития тыльной стенки топливного отсека не зафиксировано ни одного случая возгорания топлива, танк сохраняет боеспособность;
при пробитии отсека для боекомплекта БПС и КС с запасом по бронепробиваемости — 150 мм боеприпасы не детонируют; происходит взрывное горение зарядов (полное время выгорания 30 зарядов ~30 с);
краска на снарядах практически не обугливается; прочность стенок отсека сохраняется; вышибные пластины для сброса давления продуктов горения работают в расчетном режиме.
Отсеки обеспечивают с высокой вероятностью непоражение экипажа, а безвозвратные потери танков могут быть уменьшены в 5—7 раз в зависимости от поражающего средства и условий обстрела. Для реализации изолированных отсеков в конструкции танка необходима дополнительная масса 400...500 кг. Такой же эффект за счет усиления основного бронирования корпуса требует дополнительной массы порядка 7,0...8,0 т.
Дальнейшее повышение пожаровзрывобезопасности боекомплекта может быть осуществлено за счет снижения чувствительности пороха.
Выводы:
1. Реализация комплексной защиты танка в полном объеме позволит обеспечить требуемую вероятность сохранения его боеспособности в бою при воздействии совокупности разнородных противотанковых средств, уменьшить безвозвратные потери в 5—7 раз, для чего необходима дополнительная масса 1,5...2,0 т без увеличения забронированного объема танка.
2. …
3. Основным направлением развития защиты танков следует считать принцип модульного построения комплексной защиты на базе несущей основы корпуса и башни, имеющей минимально обоснованный уровень стойкости с заложенными в конструкцию изолированными броневыми отсеками для топлива и боекомплекта.

Как видно из заключительной части статьи и выводов проводившиеся в СССР испытания изолированных отсеков для боекомплекта подтвердили эффективность подобного решения, реализованного серийно на таких танках как «Абрамс» и «Леопард-2».
Большую актуальность имели предложения танков с изолированным размещением боекомплекта, такие как объект 640, т.н. «Черный Орел» и разработки по теме «Бурлак».
Подобные разработки дают значительный прирост комплексной защиты танка без существенного технического риска, в отличие от авантюрных проектов типа «Т-95» и «Армата».
К сожалению, из-за полной монополизации в России разработок в области танкостроения одним КБ (УКБТМ) разработки достаточно легко реализуемых проектов (об. 640 и его развитие «Бурлак») не имеют перспектив.

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
Ivan Kapran
Jan. 3rd, 2013 03:53 pm (UTC)
...
Армату только в модельке и видели, а тут уже с порога авантюрой называют - нормальный подход. =)

Edited at 2013-01-03 03:53 pm (UTC)
andrei_bt
Jan. 3rd, 2013 03:58 pm (UTC)
Re: ...
Все эти идеи не новы и известны с начала 70-х. Так что то, что вам не понятно вполне понятно другим.
twohundredfifty
Jan. 3rd, 2013 04:12 pm (UTC)
Re: ...
А кто-то верит в чудо? что будет принципиально новая техника?)
andrei_bt
Jan. 3rd, 2013 04:15 pm (UTC)
Re: ...
Все прекрасно знают уровень развития технического зрения в РФ . Все прекрасно знают, что прицел на Т-72 и Т-90 закупают в НАТО-вской франции. И сейчас все эти потуги с голой жопой ворваться в большой театр просто выглядят неприкрытым попилом .
triest21
Jan. 3rd, 2013 07:14 pm (UTC)
Re: ...
Ну закупают во Франции, как понял, не сами прицелы.
Да, и в "Оплоте" "Эсса", вроде.
http://morozov.com.ua/images/01/Oplot_014l.jpg
twohundredfifty
Jan. 3rd, 2013 09:32 pm (UTC)
Re: ...
Украина не великая сверхнанодержава =)
lexnemo
Jan. 4th, 2013 05:16 am (UTC)
Re: ...
+
klop_mutant
Jan. 4th, 2013 10:07 am (UTC)
Re: ...
Вы сейчас котобуда очень обидели.
twohundredfifty
Jan. 4th, 2013 02:31 pm (UTC)
Re: ...
вот такой я хам)
andrei_bt
Jan. 4th, 2013 02:53 pm (UTC)
Re: ...
нет, там ПТТ-5, а Эсса на Т-90. Мало того ,что не могут делать тепловизионную камеру, так еще и прицел сам не могут делать (собирают в Белоруссии).
lx_photos
Jan. 7th, 2013 10:58 am (UTC)
А на Украине тоже монополизация УКБТМ или уже есть образцы с такой компоновкой?
genamatogen
Jan. 30th, 2013 08:51 am (UTC)
А что авантюрного в компановке Арматы?
Я видел только ваши выводы о проблемах с организацией оптического канала прицелов.
andrei_bt
Jan. 30th, 2013 09:08 am (UTC)
1. В РФ отсталость по средствам технического зрения, тепловизоры вообще во франции покупают. Не разумно завязывать новый танк на той области в которой отставание.
2. От такой компоновке отказались все кто ее рассматривал. Экипаж в подобном размещении из-за габаритов не позволит усилить бронирование бортов.
3. Нет преимуществ по ТТХ по сравнению с существующими танками (1200 л.с. дизель, 125 мм пушка, боекомплект меньше чес сейчас и т.д.)
genamatogen
Jan. 31st, 2013 02:21 am (UTC)
1. Сколько по вашему нужно времени для "локализации" производства матриц?
2. Я слышал что в Харькове занимались мат.моделированием разных компоновок. Какая была п ризнана наиболее перспективной?
3. Я думал что там будет 1500 л.с.
genamatogen
Jan. 31st, 2013 02:28 am (UTC)
P.S.
Ну и 2а82 лучше чем 2а46м[6] и L55, да и F-1 фирмы GIAT Industries похоже тоже.
andrei_bt
Jan. 31st, 2013 10:28 am (UTC)
Re: P.S.
2а82 имеет пока что только экспериментальный статус и нет смысла сравнивать ее с уже давно существующими массово L55 и F-1 фирмы GIAT Industries .
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner