andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

Сказки про двигатели



Один известный в определенных кругах автор всевозможных бек и народных сказок про танки недавно повеселил читателей своего блога.
Удивила забавная фраза про ресурс двигателей различного типа 6ТД, В-92С2 и 2В12.
Про двигатель 2В12 данный юморист пишет:
Указанный двигатель имеет три номинала форсировки: 1200л.с., 1350л.с. и 1500л.с. В последнем случае гарантийный ресурс составляет 400 часов (на 1000-сильном В-92С2 - 300 часов), а вот на первом номинале, могу конечно соврать, но если мне не изменяет память, то что то около 12000 часов.
Что весьма впечатляет и дает ощутимый выигрыш при эксплуатации в мирное время.
12000 часов, показатель, который, не достигнут пока что нигде в танкостроении.  Неужели России удалось на порядок опередить ведущие страны Европы и весь мир?

Суть в том, что сказочник в своем типичном стиле выдает желаемое за действительное, в частности ресурс дается для данного двигателя в конверсионном исполнении для буровой установки. Конечно, даже в буровой установке такой ресурс может показаться высоким, если не знать, что, к примеру, 5ТДФ адаптированный для таких же условий эксплуатации имеет ресурс 10000 ч.
04 05

А вот из реальности, а не фантазий в данном сообщений видим печальную ситуацию с  В-92С2 и его низким ресурсом. Хотя, низкий ресурс это только одна из множеств проблем этого двигателя, являющегося модификацией легендарного харьковского В-2, устанавливаемого еще на Т-34.
А эпопея с разработкой заведомо устаревшего двигателя серии 2В-06 и 2В-12 продолжается уже 50 лет. Есдинственный реальный результат – это установка 2В-06 на машины БМД-4. Правда, после выпуска небольшой партии от него отказались, т.к. МТО с таким двигателем чуть не опозорило Россию на мировой арене, когда МТО одного из БМД-4 взорвалось сразу после парада на Красной площади в Москве.
м-06
Вся эта возня напоминает ситуацию конца 80-х годов хорошо описанную в материале 6ТД или 2В-12. Вот что сказал начальник ГБТУ генерал-полковник Галкин на заседании по вопросу перспектив двигателестроения «… двигателя 2В-12 пока нет».
Заместитель Министра оборонной промышленности М.А Захаров отметил: «Чтобы оценить двигатель 2В-12, нужно провести испытания хотя бы 20 двигателей в танке»
И очень странным выглядит, что за достижение выдается то, что «к концу апреля 2014 года ЧТЗ должен поставить на Уралвагонзавод для установки в опытные машины уже десятый экземпляр двигателя».
И как его не было в 1985 году, его нет и сейчас, что бы ни выдумывали. По сути с 80-х прогресса нет и не предвидится.
Tags: 2В-12, 6ДН12/2х12
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal