andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

Про "Бизона" и "Зубра"

Передача ВМС КНР малого десантного корабля на воздушной подушке (МД КВП) проекта 958 «Бизон» вызвало странную реакцию на ряде тематических ресурсов в интернет. Суть претензий в требовании каких-то «рояльти», т.е. денег для российской стороны в пользу разработчиков проекта «Зубр».
Возникает вопрос – а за что деньги платить?
Строительство малых десантных кораблей на воздушной подушке проекта «Зубр» началось в начале 80-х. Все патенты уже давно утратили свое действие, новые патенты разработчиков имеют свои усовершенствованные аналоги полученные ОАО ФСК «Море» (разработчик «Бизона»).
А уж как распоряжается ими владелец – это их собственное дело. Поведение ряда деятелей в интернете по поводу данного события выглядит, по меньшей мере, странно. Всем понятно, что никакой законной основы для претензий нет, остается только желчью исходить. А лучше бы порадовались за соседей.
Для примера стоит рассмотреть ряд патентов ОАО ФСК «Море» применяемых в корабле их разработки:
01

Патент Украины № 84331 «Судно на воздушной подушке».
ссылка
more0
Изобретение обеспечивает пониженные энергозатраты на создание «воздушной подушки» по сравнению с аналогами (например разработкой ОАО "Ярославрезинотехника" для изделий типа «Зубр» по патенту РФ № 2255013).
almaz
Патент Украины № 85514 «Корпус судна на воздушной подушке» имеет решения, обеспечивающие меньшую массу при обеспечении требуемой несущей способности
(по сравнению с разработкой ЦМКБ "Алмаз" по патенту РФ №  2191712).
ссылка
 Это объясняется тем, что часть внутреннего объема понтона в которой расположен воздушный тракт внутреннего контура СВП «Зубр» разработанного ЦМКБ "Алмаз" проницаем для воды и не создает водотонажности при эксплуатации судна. В разработках ОАО ФСК «Море» эта проблема решена.

Конструкция по патенту Украины № 82399 обеспечивает, в сравнении с аналогом по патенту РФ № 2191713 увеличенную надежность и безопасность эксплуатации благодаря лучшей очистке от влаги и пыли воздуха идущего к главному двигателю.
ссылка

Таких патентов известно множество. Ими защищены все решения и технологии применяемые для изготовления и сборки «Бизона». По сравнению с зарубежными и российскими аналогами они обладают новизной и обеспечивают преимущества разработанного и изготовляемого ОАО ФСК «Море» корабля над аналогами.
Кроме новых решений по конструкции корпуса и систем важную роль играет и замена «электронной начинки» корабля, пример –
Pult2
Пульт управления движением составная часть КСУ «Флора-958», которая предназначена для управления всеми техническими средствами (5 газотурбинными двигателями, 4 турбогенраторами, обще корабельными системами и механизмами, аэрорулями и т.д.) корабля на воздушной подушке проекта 958 «Бизон».
Tags: ВМФ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal