andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

Про "Бизона" и "Зубра"

Передача ВМС КНР малого десантного корабля на воздушной подушке (МД КВП) проекта 958 «Бизон» вызвало странную реакцию на ряде тематических ресурсов в интернет. Суть претензий в требовании каких-то «рояльти», т.е. денег для российской стороны в пользу разработчиков проекта «Зубр».
Возникает вопрос – а за что деньги платить?
Строительство малых десантных кораблей на воздушной подушке проекта «Зубр» началось в начале 80-х. Все патенты уже давно утратили свое действие, новые патенты разработчиков имеют свои усовершенствованные аналоги полученные ОАО ФСК «Море» (разработчик «Бизона»).
А уж как распоряжается ими владелец – это их собственное дело. Поведение ряда деятелей в интернете по поводу данного события выглядит, по меньшей мере, странно. Всем понятно, что никакой законной основы для претензий нет, остается только желчью исходить. А лучше бы порадовались за соседей.
Для примера стоит рассмотреть ряд патентов ОАО ФСК «Море» применяемых в корабле их разработки:
01

Патент Украины № 84331 «Судно на воздушной подушке».
ссылка
more0
Изобретение обеспечивает пониженные энергозатраты на создание «воздушной подушки» по сравнению с аналогами (например разработкой ОАО "Ярославрезинотехника" для изделий типа «Зубр» по патенту РФ № 2255013).
almaz
Патент Украины № 85514 «Корпус судна на воздушной подушке» имеет решения, обеспечивающие меньшую массу при обеспечении требуемой несущей способности
(по сравнению с разработкой ЦМКБ "Алмаз" по патенту РФ №  2191712).
ссылка
 Это объясняется тем, что часть внутреннего объема понтона в которой расположен воздушный тракт внутреннего контура СВП «Зубр» разработанного ЦМКБ "Алмаз" проницаем для воды и не создает водотонажности при эксплуатации судна. В разработках ОАО ФСК «Море» эта проблема решена.

Конструкция по патенту Украины № 82399 обеспечивает, в сравнении с аналогом по патенту РФ № 2191713 увеличенную надежность и безопасность эксплуатации благодаря лучшей очистке от влаги и пыли воздуха идущего к главному двигателю.
ссылка

Таких патентов известно множество. Ими защищены все решения и технологии применяемые для изготовления и сборки «Бизона». По сравнению с зарубежными и российскими аналогами они обладают новизной и обеспечивают преимущества разработанного и изготовляемого ОАО ФСК «Море» корабля над аналогами.
Кроме новых решений по конструкции корпуса и систем важную роль играет и замена «электронной начинки» корабля, пример –
Pult2
Пульт управления движением составная часть КСУ «Флора-958», которая предназначена для управления всеми техническими средствами (5 газотурбинными двигателями, 4 турбогенраторами, обще корабельными системами и механизмами, аэрорулями и т.д.) корабля на воздушной подушке проекта 958 «Бизон».
Tags: ВМФ
Subscribe

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 232 comments