andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

В Харькове разрабатывают дистанционно управляемый танк

Опытный образец пожарного танка на базе шасси танка Т-64 планируется представить на государственные испытания в ноябре 2009 г. Об этом 6 июля сообщили в ГП "Харьковский бронетанковый ремонтный завод", которое разрабатывает танк, пишет "SQ".

Если испытания пройдут успешно, Минобороны планирует закупить у завода 50 пожарных танков. Танк разрабатывается за счет оборотных средств предприятия, что позволило значительно сократить время разработки (на оформление финансирования разработки из госбюджета могло бы уйти несколько лет, сообщили на предприятии).

Как отметили на заводе, в Украине произошло несколько чрезвычайных ситуаций на складах с боеприпасами, которые показали, что имеющиеся на складах пожарные танки не отвечают современным требованиям. Эти машины можно отнести к категории "пожарная бочка на гусеничном ходу". Работать на складах танки смогли через несколько дней после начала взрывов, а должны были их предупредить. Проектируемый танк, в частности, будет оснащен дистанционной системой управления и сможет добраться до эпицентра пожара. Планируется, что танк будет готов к работе через 10 мин. после объявления пожарной тревоги.

На заводе также отметили, что добиться разрешения производить пожарную машину на базе шасси харьковского танка "Т-64" удалось не сразу. Предлагали различные варианты, но заводчане доказали, что лучшего шасси не найти.

Идея не нова, об этом уже писалось в заметке
Роботы «Спецмаша» и еще дополнение Дзявго по повду дистанционно-управляемыхз машин:

Опытные разработки танков в 1980-90 гг. и новые возможности их управления

А.К. Дзявго: "Мы провели большую работу по созданию дистанционно управляемого танка. Правда эта работа не нашла практического применения. Эта работа нами была сделана совместно с ленинградским НИИ телевидения, Государственным оптическим институтом (ГОИ) и Красногорским конструкторским бюро по прицелам. В машине впервые было сделано техническое зрение. Опытная машина проходила испытания на полигоне Ленинградского военного округа в Каменке, где базировалась с танками Т-80 танковая дивизия. Эта машина позволяла дистанционно управлять движением и прицельной стрельбой. Военные хотели заказать нам такую работу. Эти испытания были в 1986-87 гг. Предварительные работы проводились примерно 3 года. Это был ходовой макет, конечно, а не машина. Но все предпосылки для того, чтобы такую машину создать, были.

Генеральный конструктор Н.С. Попов все же не взялся за эту работу. По его предложению эту работу мы трансформировали в работу с Главным управлением инженерных войск, которым мы предлагали сделать инженерную машину дистанционно управляемой, которая могла бы расчищать завалы, минные поля и др. И такие ходовые макеты были созданы. И вот эти машины были на показе техники в Киевском военном округе. Была также организована работа в моем КБ-Б - "Комплект-1" и "Комплект-2." Эта машина должна была иметь манипулятор, бульдозер и дистанционно управляться. Эту работу начали финансировать "инженерники". А когда распался Советский Союз, то эту работу передали в ведение Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС), затем закрыли эту тему. Мы считали, что если мы отработаем техническое зрение, то потом заберем в танк. Но не удалось развитие такого направления - создание технического зрения. При наличии на вооружении экипажно-безэкипажной боевой машины было бы рационально отдельные операции на поле боя выполнять танком, в котором нет экипажа. Тем более что и стрелять с него возможно. Это все решаемо. Почему мы не развиваем это, почему у нас этого нет? Во-первых, финансирования нет и нет энтузиастов этого дела наверху и внизу.

Для повышения подвижности танка был изготовлен газотурбинный двигатель ГТД-1250Г с встроенным гидрообъемным механизмом поворота (ГОМП). Были изготовлены танки, которые успешно прошли государственные испытания, и боевая машина была рекомендована на вооружение Советской Армии. Но "перестройка" в стране не дала реализовать эту машину в серии. Встроенный в двигатель ГОМП позволял нам осуществлять плавный поворот машины, обеспечить выигрыш в экономии топлива около 15% и в средних скоростях движения около 20%. Я уже не говорю об уменьшении утомляемости экипажа. Значительно упростилась работа механика-водителя, как на обычном автомобиле. На этой машине не рычагами притормаживали гусеницу. Там был руль, как в автомобиле, и при повороте осуществлялось плавное движение. ГОМП - это разработка московского института гидравлики (ЦНИИАГ).

Мы занимались только танками. Таких опытных машин, которые серийно не выпускались, было разработано несколько. Это был задел на будущее".

При разработке конструкции танка Т-80 было получено 326 авторских свидетельств на изобретения, а конструкция танка была удостоена патента на изобретение. За разработку танка Т-80 и его модификаций 419 специалистов Кировского завода были удостоены высоких правительственных наград Родины и среди них - выпускники Военмеха.

 За инженерные кадры №6  2008 г.


Tags: Спецмаш, Т-64
Subscribe
promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments