andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Справка о преимуществах газотурбинного танка объект 219 по отношению к серийным танкам Т-64А и Т-72

Недавно в России авторы из УКБТМ написали книжку под названием «Основной танк России», естественно они подразумевали Т-90. На страницах этой так называемой книги толстым слоем помоев полили все отечественное танкостроение, кроме конечно Тагильского, в основном обгаживали Т-80. Бред в этой книжке иногда просто зашкаливал, кое что я уже комментировал - 1, 2. Приведу некоторые тексты, размещенные некогда на форумах С. Нетребенко, дополнив рядом фотографий.



МВК по 219А

Справка о преимуществах газотурбинного танка объект 219 по отношению к серийным танкам Т-64А и Т-72 (вх. № 3195 от 12.2.1976г.)

В результате полигонных, войсковых испытаний 1972-1973 годов и опытно - войсковой эксплуатации батальона танков объект 219 в 1974-1975 годах в ПриВО выявлены следующие преимущества танка объект 219:

-средняя скорость на марше больше в 1,3 раза;

время  на совершение  1000 км  марша меньше в  1,5 раза. После
длительного марша боеспособность экипажа сохраняется;

скорость при движении на подъеме 15° больше в 2 раза. Обеспечена
незаглохаемость двигателя и возможность совершения маршей без инженерной
подготовки;

количество операций при управлении машиной меньше в 5 раз;

-условия   обитаемости   лучше  в  2-3   раза.   Меньше   шум   и  дым
обеспечивают    скрытность    подхода    к    исходным    рубежам.    Обеспечена
возможность взаимодействия с БМП;

-темп атаки больше в 2 раза;

-скорость при эффективной стрельбе выше в 2 раза;

дальность эффективной стрельбы выше в 1,3 раза;

точность стрельбы выше в 1,3-1,5 раза;

время подготовки 1-го выстрела меньше в 2,1 раза;

время подготовки к движению при низких температурах меньше в 8-10 раз;

время разгона меньше в 1,7 раза;

-время  на  заправку  и  номенклатура  ГСМ  меньше  в  2,5-3,0  раза.
Предусмотрена возможность заправки от армейских вертолетов;

стоимость ГСМ меньше в 1,5 раза;

время на замену двигателя и трансмиссии меньше в 3 раза;

-продолжительность и трудоемкость обслуживания меньше в 2 раза.

По экспериментальным и расчетным данным конструкторских бюро производственных объединений «Кировский завод» и им. В.Я. Климова, ВНИИТМ Миноборонпрома и НИИ автоматизированных систем Минавиапрома у танка объект 219:

- вероятность обнаружения с воздуха меньше в 1,25-1,9 раза;

- поражаемость воздушными средствами меньше в 1,3-2,2 раза.
Обеспечена возможность быстрого рассосредоточения и сосредоточения;

- потери от огня танков противника меньше в 2,0-2,5 раза.
Обеспечена защита МТО от огнесмесей типа «Напалм»;

- время выхода из зараженной местности меньше в 4 раза;

- ресурс двигателя больше в 2 раза;

- удельная металлоемкость двигателя меньше в 1,5 раза.

По результатам войсковой эксплуатации батальона танков с ГТД в 1974-1975 годах в ПриВО средний расход топлива на один танк составляет 6,2 л/км. Норма расхода топлива на танках Т-72 и Т-64А - 4,5 л/км, т.е. в 1,38 раза для ГТД больше, что пропорционально увеличению мощности газотурбинного двигателя в 1,25-1,4 раза по сравнению с поршневыми двигателями 5ТДФ и В-46.

В машинах выпуска 1976 года на танке объект 219 применена новая броневая сталь БТК-1, в связи с чем, броневая защита от бронебойно-подкалиберного снаряда повышена в 1,2-1,25 раза и составляет по приведенной толщине:

                      Танк объект 219       Танки Т-72 и Т-64А

Лоб корпуса, мм.    380                            305

Лоб башни, мм.       500                            410

 

Справка приложена к письму Заведующего Отделом оборонной промышленности ЦК КПСС т. И. Сербина

Зам. Министра обороны СССР т. В.Г. Куликову.

«Прошу Вас дополнительно рассмотреть вопрос о производстве танков с газотурбинными двигателями в десятой пятилетке и доложить ЦК КПСС».

На письме резолюция Генерала Армии В.Г. Куликова 4.7.1976г.

 

И по поводу экономичности:

 

Стоимость 1 тонны дизельного топлива 76 рублей. 1 тонны топлива ТС-1 - 39 рублей, т.е. топливо для танков с поршневыми двигателями в 1,95 раза дороже топлива для газотурбинных танков (дополнение к прейскуранту № 04-02 за 1967 год).

С учетом больших в 1,35 раза весовых расходов топлива, танком объект 219, по сравнению с танком Т-72, стоимость топлива, расходуемого на одинаковый пробег танка Т-72 в 1,44 раза дороже, чем для танка объект 219, а с учетом расхода масла отношение стоимости всех расходуемых ГСМ - 1,5 раза, таким образом, стоимость ГСМ применяемая на танке объект 219 меньше в 1,5 раза по сравнению с серийными танками.

На танке объект 219 время на замену двигателя составляет - 5 часов, каждой коробки передач - 4,5 часов. (Итоговое донесение по войсковой эксплуатации 3 роты в ПриВО). На танке Т-72 время замены двигателя - 24 часа. (Отчет 38 НИИИ БТТ, «Контроль за ходом войсковой эксплуатации танков Т-72 в БВО). Время замены каждой коробки передач 10,5 часов, гитары 17,7 часа (Руководство по войсковому ремонту танков Т-72).

Таким образом, время на замену двигателя и трансмиссии танка объект 219 меньше в 3 раза по сравнению с танком Т-72.

Удельная металлоемкость двигателя ГТД-1000Т по сравнению с поршневым двигателем В-46 меньше в 1,5 раза, т.к. удельная металлоемкость оценивается, как отношение сухого веса двигателя к его мощности.

Вес двигателя В-46 - 1200 кг, двигатель ГТД-1000Т - 1050 (по ЧТД).

 

 



Попов Н.С.
Tags: ГТД, Спецмаш, Т-80
Subscribe

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments