?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПРОТИВОТАНКОВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПУШКА



31 августа 1988г. совместные усилия армии, управления перспек­тивного планирования МО (DARPA) и управления ядерного ору­жия МО (DNA) по развитию технологии пушки со сверхвысокой на­чальной скоростью снаряда для противотанкового и других военных применений завершились успехом. Впервые из электромагнитной рель­совой пушки был произведен успешный выстрел баллистическим проти­вотанковым снарядом. В предшествующих испытаниях рельсовой пушки выстрелы производились пластичными пулями. Конусообразный снаряд длиной II дюймов (27,94 см), разработанный и изготовленный фирмой "Каман сайансиз", достиг скорости 2,1 км/с при дульной энергии 4,5 МДж, Снаряд пробил стальную броневую плиту значительной толщины.



9-МДж рельсовая пушка длиной 8, размещенная в Сан-Диего и разработанная лабораторным комплексом "Максвелл", яв­ляется одной из двух лабораторных пушек, стреляющих одиночными выстрелами, которые используются в качестве испытательных устано­вок для отработки технологии противотанковых рельсовых пушек.

Другая лабораторная пушка размещена в университете Техаса в г.Остин. Фирмы "Каман сайенсиз" и "Форд аэроспейс" разраба­тывают и изготавливают неуправляемые снаряды для испытательных стрельб из обеих пушек. Целью текущей серии испытаний является добиться при стрельбе различными снарядами дульных энергий 9 МДж (Джоуль является мерой кинетической энергии или движения) и на­чальных скоростей от 3,5 до 4,0 км/с. (Для сравнения, 120-мм. пуш­ка танка М-1А1 выстреливает свои снаряды с начальной скоростью 1,6 км/с при дульной энергии 9 МДж).

Второго сентября был установлен другой рекорд: пластичный снаряд массой 1,08 кг, выстреливаемый из максвелловской пушки, достиг скорости 3,4 км/с при энергии 6,3 МДж. Джон Фарбер, началь­ник отделения электромагнитных применений управления ядерного ору­дия, заявил редакции журнала AFJI, что это была самая высокая скорость, когда-либо достигаемая массой в один кг любыми средства­ми.

Электромагнитные пушки

Многие годы разрабатывались несколько типов "электрических" пушек с сверхвысокой начальной скоростью снаряда, наиболее общим типом является электромагнитная рельсовая пушка. Такая электромаг­нитная пушка состоит из двух параллельных рельсов, обычно медных, которые проводят электричество при движении снаряда между ними. Якорь, или перемещающийся мостик, за снарядом поддерживает контакт с двумя рельсами. Пушка стреляет за счет подведения мощного электрического тока к рельсам, который проходит (пульсирует) через якорь, создавая интенсивное магнитное поле вокруг рельсов, толкающее якорь и снаряд по стволу с большой скоростью.

В лабораторной пушке университета Техаса используется "твердый" якорь, а в максвелловской пушке - "дуговой" якорь - снаряд имеет сзади алюминиевый мостик, который испаряется в плазму (горячий ионизированный газ), когда ток пульсирует через него; плазма толкается магнитным полем вперед и толкает снаряд.

Эти две пушки отличаются также различными подходами к генерированию, хранению и подаче в долю секунды огромного импульса требуемой электрической энергии (три-четыре миллиона ампер). В пушке университета Техаса используются генераторы высокой энергии с вращающимися маховиками. В максвелловской пушке используется батарея накапливающих энергию конденсаторов, используется технология, которую управление ядерного оружия отработало для имитации эффектов ядерного вооружения в лаборатории. При использовании конденсато­ров электрическая энергия может вводиться по всей длине рельсовой пушки, а не только в интервале. Это дает возможность при меньшей длине пушки и предварительном ускорении сообщать снаряду скорос­ти порядка 0,7 км/с до вхождения его в рельсы, сводит до износа на максвелловской пушке и позволяет производить стрельбы очередью. Предыдущим рельсовым пушкам была присуща эрозия рельсов, что мешало успешной стрельбе или требовало большого ремонта после каждого выстрела.


Снаряды

Снаряд фирмы "Каман" длиной II дюймов и массой 0,5 кг, исполь­зуемый в испытаниях 31 августа, изготовлен из комбинированного ма­териала с вольфрамом для наконечника и пробивающего сердечника. (Фактически на испытаниях выстреливалась масса 2,05 кг: снаряд, якорь и окружающий поддон, который держит снаряд на месте и блоки­рует его, когда он перемещается по стволу). По сообщению представителя фирмы "Каман", он был разработан для пробития легкой брони или самолетов. Эта фирма изготовила более крупный снаряд длиной 21 дюйм (53,34 см) и массой 2,75 кг, который был разрабо­тан для пробития тяжелой брони. Им, вероятно, начнут стрелять из двух лабораторных пушек следующим летом после окончания испытаний меньшего снаряда.

Снаряд фирмы "Каман" длиной 21 дюйм для пробития тяжелой брони и вариант,
уменьшенный в масштабе на 40%.

Руководитель программы по пушке с сверхвысокой начальной скоростью снаряда управления перспективного планирования МО Питер Кемми сообщил редакции журнала AFJI, что конструкции снарядов еще не оптимизированы для пробития брони. Испытания предназначаются для достижения успешных стрельб снарядами без повреждения их в установке, эта проблема существует до настоящего времени, и постепенного повышения достигнутых дульных энергий и начальных скоростей.

Фирмы "Форд" и "Каман сайенсиз" должны обеспечить успешные стрельбы из обычного орудия каждая своими снарядами, особенностью которых будут сегментные пробивные сердечники, до производства стрельб из электромагнитных пушек. В настоящее время снаряды выст­реливаются лабораторными пушками на малые дальности. Выстрелы на большие дальности, ожидается, будут, как только снаряды достигнут уровней дульной энергии 9 МДж и начальной скорости 3,5-4,0 км/с. Затем подрядчики добавят к снарядам углерод-углеродные носовые наконечники, подобные тем, что используются на боеголовках чтобы помочь им противостоять атмосферному нагреву при сверхвысокой ско­рости. Они также улучшат конструкции поддонов, которые определяют точность неуправляемых снарядов при стрельбе на дальности 3-4 км. (Поддон отделяется после вылета снаряда из пушки и воздействует на точность стрельбы).

Противотанковая программа

Министр обороны на основании доклада научного комитета МО по танкам и противотанковым средствам 1985г. дал распоряжение армии и управлению перспективного планирования МО по восстановлению танкового равновесия США/НАТО - стран-участниц Варшавского Догово­ра.

В 1986г. были начаты работы по совместной программе по пушке со сверхвысокой начальной скоростью снаряда. В этом году университету Техаса и лабораторному комплексу "Максвелл" были предостав­лены контракты под контролем научно-исследовательского центра по вооружению ARDEC (Пикантинский арсенал, шт. Нью-Джерси) и управления ядерного оружия на создание и эксплуатацию лабораторных пушек, стреляющих одиночными, выстрелами. В этом же году были предоставлены также три контракта на разработку и изготовление пушки на подвижной основе ("волокуше"), стреляющей очередью. Контракты были заключены с университетом Техаса, фирмой FMC -лабораторным комплексом "Максвелл" и фирмой EML Research, подконтрольной фирме "Каман".

Эти пушки должны были устанавливаться на подвижной основе с встроенным источником питания и механизмом заряжания снарядов. Демонстрационные макеты должны были быть способными вести повто­ряющуюся стрельбу снарядами (три раза в минуту) с дульной энер­гией 9 МДж.


© BTVT.narod.ru

GLENN W. GOODMAN

ARMY'S ANTIARMOR RAIL GUN PROGRAM BEGINS TO MAKE STRIDES.

ARMED FORCES JOURNAL INTERNATIONAL, 1988, October






promo andrei_bt october 25, 19:47 82
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
dosenoffner
Nov. 3rd, 2009 05:21 pm (UTC)
А были ли у нас разработки подобных рэйлганов? :)
andrei_bt
Nov. 3rd, 2009 06:04 pm (UTC)
Да, конечно были! И даже есть.
dosenoffner
Nov. 3rd, 2009 06:18 pm (UTC)
а где почитать можно подробно? краем уха в общем слышал, но хотелось бы деталей.
andrei_bt
Nov. 3rd, 2009 06:37 pm (UTC)
Например кое что упоминают здесь -
"Сначала в «КБ-86» проводились работы по соз­данию образцов вооружения на основе нетради­ционных методов и средств метания твердых тел с гиперзвуковыми скоростями. Совместно с рядом организаций АН УССР в начале 1990-х годов был изготовлен образец электрической установки мощ­ностью 60 МДж, у которой в те времена не было аналогов в мире"
http://btvt.narod.ru/raznoe/kba20.htm
Сейчас в России работают и по "электропороховой" пушке т.н. "плазменный поршень".
dosenoffner
Nov. 3rd, 2009 08:06 pm (UTC)
Интересно, спасибо.
felixwankel
Nov. 3rd, 2009 06:04 pm (UTC)
И чем закончился сей перспективный проект ?Решили оставить всё по старому ?
andrei_bt
Nov. 3rd, 2009 06:08 pm (UTC)
К началу 90-х все эти "звездные войны" потихоньку затихли, но кое какие работы идут т.к. вещь - задел на будущее.
ssmag
Nov. 3rd, 2009 08:16 pm (UTC)
"Рельса", она, конечно, знакомое название... Но с точки зрения технического языка, пожалуй, не совсем верное...
rymlyanin
Nov. 5th, 2009 02:47 pm (UTC)
А по электрохимическим пушкам есть инфа? А то, я так понимаю, что через эту ступеньку все равно не перепрыгнут, а простые пороховые системы достигли уже своего предела. По электромагнитным еще слишком много недостающих технологий. Амеры правда постреливают в Ливерморской лаборатории.
andrei_bt
Nov. 5th, 2009 03:10 pm (UTC)
Да, у меня по всем этим вопросам всего достаточно в плане инфы и если общественность вопрос этот интересует то буду размещать.
rymlyanin
Nov. 5th, 2009 06:42 pm (UTC)
Если не сложно, буду крайне признателен (по крайней мере - я =)). Общественность, я думаю, тоже присоединится!
lm_kuppermann
Nov. 16th, 2009 06:01 pm (UTC)
Квазиизобарная пушка?
Есть инфа?См.пат.Украины на ПМ № 7709 .
По прикидочным подсчетам дульная скорость может быть 2,5-2,7км/с.
andrei_bt
Nov. 16th, 2009 06:48 pm (UTC)
Re: Квазиизобарная пушка?
Этот патент я видел. Идея интересная, но вот есть сомнения сомнения в вопросе возможности реализации. Да и вылет пушки для машины такой высоты совсем не приемлем.
lm_kuppermann
Nov. 22nd, 2009 10:10 am (UTC)
Re: Квазиизобарная пушка?
Патент не техпрект.Патент ,как правило ,сопровождается ноу-хау .Для патента 7709 это:
1.Низкосилуэтный гусеничный движитель,преодолевающий стенку 0,8 - 1 м.
2.Трансформируемая броня.
3.Квазиизобарная пушка и выстрел к ней ( прототип -3ВБМ17 ).
4.Газотурбинный (турбопоршневой ) двигатель со сгоранием при постоянном объеме.
5.Цепной секционный автомат заряжания.
6.Забронированная лучевая ( а не фазированная ) антена радиолокатора.
В процессе отработки конструкции ББМ по патенту возможны и другие технические решения.
Что касается вылета пушки.Естественно ,у квазиизобарной он может быть уменьшен (как и калибр) по сравнению с обычной.Кроме того , высота машины может быть скорректирована на пересеченной местности,когда возникает опасность утыкания ствола, с помощью изменения клиренса.Такие конструкции,как Вам известно,существуют.
В Союзе существовала практика публикации обзоров изобретений по отраслям.Это помогало лучше оценить направление развития отрасли.Может быть Вы возобновите эту практику на Вашем сайте?
andrei_bt
Nov. 22nd, 2009 03:57 pm (UTC)
Re: Квазиизобарная пушка?
Да, я постараюсь эту практику возобновить. С своими комментариями.
alternathistory
Nov. 20th, 2009 10:45 am (UTC)
Сделал перепост этой статьи. Полюбопытствуйте http://alternathistory.org.ua/elektomagnitnye-pushki-chto-eto
и её дубликат в ЖЖ http://alternathistory.livejournal.com/226350.html
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner