andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

По поводу статьи в журнале «ромб» по танку «объект 490ДУ»

Несколько уточнений.

«Торсионы сохранялись старые от Т-80УД, но их головки дорабатывались для того, чтобы обеспечить зацепление со шлицами, нарезанными на оси балансира Т-64. Также от Т-64 были позаимствованы гусеничная лента, ведущие колеса, направляющие колеса и поддерживающие ролики».

Хотя танк выглядит просто как Т-80УД с ходовой Т-64 (434) на самом деле все интереснее.
На самом деле ходовая там более совершенная в отношении Т-80УД и Т-64. Отрабатывалась такая ходовая на изделия 476, 477, 490
Торсионы дифференцированной жесткости, повышающие плавность хода и скорость изделия. Диаметр торсионов 1, 2, 6 – 55 мм, 3, 4 и 5 – 50 мм. (у 219 и 478Б диаметр торсонов – 53 мм, у Т-72 – 47 мм).
Гидроаммортизаторы с двухступенчатой характеристикой.
Катки с промежуточным амортизатором между ободьями.
Танк испытывался в Пакистане и в УПИ-190 в объеме 5000 км в 1993 году. Поломок кроме разрыва гусеницы до истечения ее ресурса не было.
Гусеницы шириной 580 мм, для увеличения ширины гусеницы с 540 (Т-64) до 580 мм к скобам приваривались планки.
В целом по всем показателям ходовая 478ДУ имела преимущества. Исключением было движение по бетонной трассе, где вибронагруженность «стальной» ходовой была выше.

«Однако, как показали многочисленные сравнительные войсковые испытания, ходовая часть Т-80 по показателям надежности уступала ходовой части танка Т-64».

Это факт, доказанный многолетними сравнительными испытаниями. Изделий 434 и 219 различных модификаций. На изделии 478Б (Т-80УД) ситуация с надежностью лучше не стала. Кроме того проходимость ходовой 434 в условиях весеннее осенней распутицы и в условиях глинястой и болотистой местности также была выше.
Стоимость элементов ходовой 434 была также до 2,5 раз ниже ходовой 219, масса ниже более чем на 2 тонны. Затраты мощности в ходовой части 434 на треть ниже по сравнению с 219.
Так что ходовая 478ДУ выглядит вполне логично, с учетом того что после распада СССР уже не требовали производства танков с ходовой 219. Но в то же время пропал и заказчик, в таких условиях перестраивать производство под новую "старую" ходовую конечно было малореально.

Видео с 478ДУ, танк явно уже немало повидал на своем веку, проехав только в 93-ем году 5000 км на испытаниях. Так что вид и состояние его явно не самое свежее:




 
Tags: Т-80УД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments