andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

Развитие Т-80 - Т-80У с 152 мм пушкой ЛП-83

Кое такие планы от ОАО "Спецмаш" назревали в плане развития Т-80У.



То, что задумывалось не вышло, но макет 292-го все еще на ходу в Кубинке - http://btvt.narod.ru/3/292/292.htm

Вот кое что из упомянутого разместившим данное фото в группе «типичный милитарист»:
- В ходе испытаний выяснилось, что масса орудия и калибр лишь положительно влияют на точность и кучность стрельбы.
- Начальная скорость БПС составляла более 2000м/с
- Был разработан прототип нового АЗ, но он не доехал до кб3.В конце мытарств предполагалось механизировать все 30 выстрелов.

Кое что из статьи опубликованной в ж-ле Техника и Вооружение по теме:

...
"Основой экспериментальной машины «Объект 292» послужил серийный Т-80БВ. Под 152,4-мм пушку в КБ-3 спроектировали соответствующую башню, истории которой стоит коснуться отдельно. Ленинградский Ижорский завод, с которым была заключена договоренность об изготовлении новой башни, отказался от этой срочной работы, сославшись на загрузку своего оборудования серийной продукцией (как потом выяснилось, завод мог бы взяться за этот заказ, но с условием корректировки сроков). Договор с ВНИИТрансмашем на поставку танка с новой пушкой повышенного могущества трещал по всем швам. Что оставалось делать? В КБ-3 сварную башню оригинальной конструкции спроектировал Н.Н.Соловьев под руководством А.И.Холопова, а ее изготовителем определили Ждановский завод транспортного машиностроения (г. Мариуполь, Украина). Соответствующий договор был заключен между заводом и ВНИИ Стали. Однако и эта работа задержалась.

Тогда было принято решение доработать башню серийного танка. Это поручили Ю.Н.Новикову, конструктору отдела вооружения КБ-3. Конструкция штатной башни претерпела ряд существенных изменений. В районе амбразуры вварили новую отливку, доработанную под габариты 152,4-мм мм пушки изменили геометрию кормовой части башни, сделали спецниши, массу башни увеличили установкой грузов до величины, соответствующей новому боевому отделению. Доработку серийной башни выполнили в зуборезном цехе МХ-8 Кировского завода, а беговых дорожек - в цехе MX-18 на карусельном станке с числовым программным управлением. Увеличение веса башни и силы отдачи потребовало не просто доработки погона башни, а по сути, создания новой конструкции. Неоценимая роль в этом принадлежит ученым и специалистам ВНИИТрансмаша В.Н.Лукьянову, В.М.Колесникову и И.К.Селифонову. Особые заслуги в разработке погонного устройства новой схемы (причем, в серийных габаритах) принадлежит специалисту ВНИИТрансмаша В.С,Галицкому. Среди предложенных решений можно назвать терроидальные беговые дорожки и квадратные втулки из фенолона, с разделителями. ВНИИТрансмаш своевременно поставил фениловые шарики".

...

( А. С. Ефремов "Объект 292. О танковой пушке повышенного могущества" №1/2014 г.)
Tags: Объект 292, Т-80У
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 16 октября 1904 г. А. А. Морозов.

    16 октября 1904, в городе Бежица (ныне в черте Брянска), Орловской губернии родился Александр Александрович Морозов. Дважды герой…

  • В КНДР началась выставка «Самооборона 2021»

    В КНДР началась выставка «Самооборона 2021», много ракет и прочего железа. Из любопытного помолодевший и похудевший Ким Чен Ын. Загадкой…

  • Новинка из Сербии

    Новинка из Сербии - "Lazanski" БМП "Lazanski" с макетом боевого модуля АУ-220М от ЦНИИ Буревестник.

promo andrei_bt october 25, 2018 19:47 87
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments