andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Category:

Фильм про пакистанский контракт - производство Т-80УД

    Про трудовой подвиг руководства, рабочих и сотрудников завода имени Малашева и ХКБМ им. А.А. Морозова. Фильм про выполнение контракта с Пакистаном по поставке танков ОБТ Т-80УД.
    Фильм с названием «Контракт века» содержит уникальные кадры изготовления танков, а также интервью с основными участниками событий. Контракт с Пакистаном стал важнейшим событием позволившим заводу выжить в 90-е годы. Как не удивительно помог контракт и УВЗ, который в тот период был без заказов, Индусы не замедлили ответить на Т-80УД закупкой Т-90. Фильм полон надежд на будущее завода, в будущем оказалось все несколько не так. Спасибо за труды человеку, сохранившему и оцифровавшему этот редкий фильм.




Немного истории:
Первый показ двух украинских танков Т-80УД в Пакистане состоялся в период со 2 августа по 15 сентября 1993 года в жарких условиях пустыни Тар. Для участия в испытаниях были коман­дированы 12 работников ХКБМ и 1 работник ХКБД во главе с Генеральным конструктором М.Д. Борисюком. Программа испытаний была рассчитана на три месяца, а завершилась за полтора. Танки пробежали по две тысячи километров каждый. Результаты испытаний удивили пакистанскую сторону надеж­ностью техники и оперативностью проведения испытаний.
Несмотря на положительные результаты испытаний техники в условиях заказчика, пакистанская сторона не торопилась принимать окончательное решение из-за отсутствия единства в среде высокопоставленных военных руководителей в вопросе выбора типа танка. Предстояла долгая и кропотливая работа по доказательству преимуществ украинского танка.
В результате договоренности летом 1995 года состоялся повторный выезд украинской делегации в Пакистан. Объединенную делегацию   возглавляли Генеральный конструктор М.Д. Борисюк и генерал B.C. Медвидь.
Испытания двух танков были проведены в период с 14 июля по 15 сентября 1995 года в объеме трех тысяч километров. Этот пробег, который показал, что украинские танки способны работать в условиях пустыни в самых жарких условиях. Были реально подтверждены заявленные технические параметры боевой машины. Следует отметить некоторый скептицизм пакистанских танкистов. Они не верили, что украинские танки с нашей же силовой установкой смогут работать в жесточайших условиях пустыни. Для этого у них были основания: пакистанские танки китайской разработки с английскими и китайскими двигателями подобных испытаний не выдерживали.
Повторные успешные испытания явились основой для продол­жения переговоров с пакистанской стороной о заключении контракта.
С целью ознакомления с производством танков на заводе в декабре 1995 года в Харьков прибыла представительная пакистанская делегация.
Обсуждались вопросы обучения пакистанцев эксплуатации и ремонту. Именно эти вопросы и явились предметом последующего обсуждения в 1996 году в Пакистане. Неизменным участником этих переговоров был М.Д. Борисюк. Переговоры были очень сложными. Последний этап их продолжался с 15 мая до 30 июня. Наконец, историческое подписание контракта сос­тоялось 30 июня 1996 г.
Для создания чисто украинского танка необходимо было организовать производство российских комплектующих на отечественных заводах. Размещением изготовления комплектующих в Украине занималось ХКБМ имени А.А. Морозова задолго до заключения Пакистанского контракта в соответствии с Постановлением Кабинета Министров №181-3 от 12.03.93 г. Благо, заводы-аналоги российским в Украине были, за исключением производителей пушек, стартер-генераторов, подшипников и некоторых других, узлов.

Подробнее про танк Т-80УД см - ОБТ Т-80УД
Tags: Завод им. Малышева, Т-80УД
Subscribe

Posts from This Journal “Завод им. Малышева” Tag

Comments for this post were disabled by the author

Posts from This Journal “Завод им. Малышева” Tag