andrei_bt (andrei_bt) wrote,
andrei_bt
andrei_bt

Categories:

Развитие украинской бронетехники за последние 20 лет (1992-2011 г.г.)

Весьма любопытная статья 2012 года с оценкой деятельности ХКБМ за 20 лет.
Просьба в коментах обходиться без политики.

Веретенников А.И.
РАЗВИТИЕ УКРАИНСКОЙ БРОНЕТЕХНИКИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 20 ЛЕТ (1992-2011 г.г.)
Інтегровані технології та енергозбереження  №4’2012


Основными серийными заводами по производству бронетехники и специальных машин были:

  • «Завод имени В.А. Малышева», г. Харьков - производство основных боевых танков Т-80УД, гусе­ничных транспортеров-тягачей МТТ, гусеничных шасси для монтажа инженерного оборудования и тан­ковых двигателей;

  • «Тракторный завод имени С. Орджоникидзе» (ХТЗ), г. Харьков - производство многоцелевых лег­ких бронированных тягачей-транспортеров МТ-ЛБ, специальных шасси и САУ на его базе;

  • Завод «Стройдормаш», г. Киев - производство землеройных инженерных машин на базе гусенич­ных шасси и путепрокладчиков;

  • «Вагоностроительный завод», г. Крюково Полтавской области - производство самоходных гусе­ничных паромов и бронированных инженерных разведывательных машин;

  • «Вагоностроительный завод», г. Стаханов Донецкой области - производство колесных специальных плавающих шасси;

  • «Тепловозостроительный завод», г. Луганск - производство самоходных гусеничных плавающих транспортеров тягачей ПТС-М;

  • «Новокраматорский машиностроительный завод» (НКМЗ), г. Новокраматорск Донецкой области - производство бронированных инженерных машин разграждения ИМР-2 на базе шасси танка Т-72.

Наиболее значимыми разработчиками были: «Харьковское конструкторское бюро имени А.А. Морозова», выполнявшее разработку перспективного танка; отдел главного конструктора тягачей ОГК-Т ХТЗ, работавший над созданием многоцелевого гусеничного шасси нового поколения и САУ на его базе и ОГК «Луганского тепловозостроительного завода», разрабатывающий плавающую инженер­ную машину.
Потенциал по выполнению капитального ремонта составляли три танкоремонтных завода в городах Харьков, Киев и Львов, завод по проведению капитального ремонта бронетранспортеров в г. Николаев, завод по ремонту БМП и БМД в г. Житомир и два завода по ремонту гусеничных и колесных шасси в г. Харьков. Все эти заводы находились в ведомственной принадлежности Министерства обороны и рабо­тали по документации Конструкторско-технологического центра МО, находившегося в г. Киев.

……….

Сколько танков было на территории Украины.
Значительно более сложная, если не сказать тупиковая, задача сложилась с продолжением серийного производства. В наследство от Советской Армии в Украине осталось около 4 тысяч танков, в том числе:
Т-55 – 168 ед.,
Т-64Р – 227 ед.,
Т-64А – 539 ед.,
Т-64Б1 – 539 ед.,
Т-64Б – 507 ед.,
Т-64БВ – 528 ед.,
Т-72А, Б1 – 1269 ед.,
Т-72Б – 40 ед.,
Т-80 – 11 ед.,
Т-80Б – 181 ед.,
Т-80БВ – 56 ед.,
Т-80УД – 12 ед.

Статья целиком по ссылке
Tags: ХКБМ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andrei_bt октябрь 25, 2018 19:47 85
Buy for 50 tokens
Один из самых необычных и принципиально новых проектов в истории танкостроения. Компоновка, обеспечивающая не имеющие аналогов уровни защиты экипажа, подвижности и огневой мощи: - защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; - 32…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

Recent Posts from This Journal